Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) анонсировала свой проект по созданию узко - фюзеляжного средне - магистрального лайнера С919 ещё в 2015 году. Самолёт будет способен преодолевать расстояние в 4000 - 5000 километров в зависимости от модификации со 190 пассажирами на борту. На сегодняшний день компания располагает "портфелем" с заказами в 760 лайнеров различного типа, основными заказчиками которого выступили местные перевозчики. Это события может стать одним из первых ударов в конкурентной борьбе с Boeing и Airbus, последние находятся в регулярной эксплуатации у Китайских перевозчиков. Китай в отличие о России совершает массу внутренних перелётов, что не пугает их остаться без международной сертификации и небо для нового C919, может будет закрыто в пределах Китая, хотя многие страны Азии и Ближнего Востока возможно одобрят Китайский проект и лайнер всё же сможет покидать "домашний регион".
На первом этапе COMAC не хочет вступать в открытую конфронтацию со странами Запада и США, поэтому в первоначальном варианте лайнер планируется оснастить двумя турбовентиляторными Французскими установками производства CFM. С которой самолёт уже совершил свой первый тренировочный полёт достигнул планируемой высоты в 3000 метров. Во время следующих полётов С919 смог преодолеть расстояние чуть более тысячи километров из Шанхая в Синань. Крейсерская скорость самолёта составила чуть более 900 км./ч, что так же не уступает своим Европейским и Заокеанским аналогам.
В перспективе COMAC намерена произвести свою линейку двигателей без участия сторонних помощников и наблюдателей, под маркой СomacCJ-1000A, что сможет сделать их первыми в мире (после Европы и США, а так же в прошлом СССР) создать "чисто" Китайский гражданский лайнер.
На сегодняшний день С919 проходит ряд стендовых и воздушных испытаний, по плану,поставки лайнера могут начаться не ранее 2021 года, что так же возможно не отразится положительно на возможном экспорте MC21. Ну а пока оба эти лайнера поднимутся в небо практически одновременно. Посмотри, что из этого получится?
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Авиадвигатель Sam146. Почему на Сухой Суперджет (SSJ100), не ставят Российские двигатели?
Авиадвигатель ПС-90. Будет ли продолжение?
Ту или Ил? Кто доминировал в небе СССР?