Конкуренция является здоровой частью любой отрасли. Это:
• Предотвращает самоудовлетворенность.
• Поощряет инновации.
• Заставляет вас работать лучше во всех аспектах вашего бизнеса - от разработки до продаж и удовлетворения клиентов.
В этом руководстве мы рассмотрим восемь лучших практических советов, которые помогут вам определить ваших лучших конкурентов, выяснить, почему они вас превосходят, и выяснить, что вы можете с этим сделать.
Поэтому не забудьте объединить эти советы с вашими любимыми инструментами исследования конкурентов.
1. Определите ваших SEO конкурентов
Вы, наверное, уже знаете, кто крупные игроки в вашей отрасли, но можете ли вы назвать своих основных конкурентов SEO? Они не обязательно одинаковы.
На самом деле, у вас может быть несколько SEO-конкурентов, которые существуют за пределами вашей ниши, с которой вам нужно бороться в поисковой выдаче.
Если бы они захотели пробиться в топ-10 в этих поисковой выдаче, им бы отказали в работе!
Это верно в любой отрасли:
Ваши главные конкуренты по SEO - это те, кто занимает первую строчку поиска по ключевым словам, на которые вы ориентируетесь, независимо от того, являются ли они конкурентами вашего бизнеса.
Если вы работаете в нескольких нишах, вы можете даже иметь отдельные списки конкурентов для каждой предлагаемой вами услуги, практически не перекрывая друг друга.
К счастью, выяснить, кто ваши конкуренты, так же просто, как ввести ваши ключевые слова в Google и записать домены ваших основных конкурентов (или ввести ваши ключевые слова в инструмент анализа конкурентов и позволить ему выполнить всю тяжелую работу за вас).
Даже если вы используете инструмент, в ваших интересах следить за нишей SERP, в которую вы входите (например, если в вашем целевом ключевом слове преобладают видео, вам, вероятно, стоит подумать о создании видеоконтента для конкуренции).
Обратите особое внимание на конкурентов, занимающих локальные топы, а также на нулевую позицию - вы обязательно должны бороться за эти желанные места!
2. Оцените сложность ключевых слов
Прежде чем вы начнете анализировать конкретные стратегии построения ссылок или SEO на странице, полезно оценить силу ваших конкурентов в SEO. Хотя теоретически вы можете победить любого конкурента в любой нише и для любого ключевого слова, количество ресурсов, которое потребуется для некоторых ключевых слов, делает их неосуществимыми.
Используйте инструмент анализа конкурентов, чтобы посмотреть на общую мощь ваших конкурентов, а затем проанализировать конкретные факторы, такие как:
• Доменные права.
• Домен страна и возраст.
• Индексирование в поисковых системах.
• Списки каталогов.
• Обратные ссылки.
• Объемы трафика.
• Социальные сигналы.
Запишите информацию и найдите любые недостатки, которые вы можете использовать в своих интересах. Чем выше сложность целевого конкурента, тем сильнее его SEO, и тем труднее будет его опередить. Сосредоточьтесь на конкурентах с более низкими позициями, которые хорошо ранжируются по нишевым ключевым словам.
3. Ищите новые возможности получения ключевых слов
Термин частотно-обратный анализ документов (это тщательный анализ TF-IDF) может быть полезным методом для обогащения вашего существующего контента «правильными» ключевыми словами, которые используют ваши конкуренты, и, таким образом, надлежащей оптимизации ваших страниц для поисковых систем, или для поиска ключевых слов с низким уровнем конкуренции, которые вы могли пропустить.
Проще говоря, TF-IDF - это измерение того, как часто ключевое слово появляется на странице (частота терминов), умноженное на частоту появления ключевого слова на странице (частота обратных документов).
Анализируя TF-IDF, вы можете обнаружить, что большинство страниц с наиболее высоким рейтингом для ваших целевых ключевых слов имеют много похожих терминов и фраз.
Если вы не ориентируетесь на эти релевантные для темы термины, вам нужно либо добавить их на существующие применимые страницы, либо создать новый контент, чтобы повысить релевантность в семантическом поиске.
Эта концепция немного сложнее, чем любая из других стратегий, которые мы обсудим, но она может быстро стать жизненно важной частью создания всеобъемлющей контентной стратегии.
4. Анализируйте оптимизацию и контент на сайте
Использование инструмента конкурентного анализа для анализа SEO ваших конкурентов на месте даст вам настоящую золотую жилу новой информации для работы. Вы узнаете, как часто они публикуют контент, какие типы контента они публикуют и на какие ключевые слова они ориентированы.
Обратите особое внимание на:
• Метаданные.
• Стратегии заголовков (длина заголовка, ключевые слова в заголовке, правильные теги заголовка и т.д.).
Анализируя контент, отследите:
• Тематические бэклинки.
• Какие типы контента или медиа они создают.
• Длительность видео или количество слов.
• Глубина детализации.
Когда робот Googlebot сканирует ваш сайт, все это играет важную роль.
5. Глубоко изучите обратные ссылки конкурента
Одной из наиболее важных частей конкурентного анализа является выяснение того, откуда ваши конкуренты получают свои обратные ссылки, и использование этой информации для создания высококачественных ссылок для вашего веб-сайта. Изучение ссылочных профилей ваших оппонентов - отличный способ найти новые возможности для ссылок.
Опять же, вам понадобится надежный инструмент SEO для этого шага - практически невозможно осуществить вручную.
6. Изучите структуру сайта и UX
Если вы не знаете, Google уделяет большое внимание улучшению работы пользователей. Почти все основные алгоритмические изменения, которые мы наблюдали за последние несколько лет, были сфокусированы на UX - улучшенный мобильный интерфейс, быстрые страницы и улучшенные результаты поиска. Если ваш веб-сайт медленнее, чем ваши конкуренты, не отвечает или более запутан в навигации, то это то, что вам абсолютно необходимо исправить.
Рекомендую:
• Оптимизация карты сайта для лучшей возможности сканирования.
• Приоритет оптимизации скорости страницы, особенно для дорогих целевых страниц.
• Обеспечение того, чтобы каждый элемент вашего сайта создавался с учетом интересов поисковика.
7. Узнайте, как конкуренты используют социальные медиа
Точная природа того, как социальные медиа пересекаются с SEO, горячо оспаривается, но немногие специалисты по оптимизации не соглашаются с тем, что это важный элемент любой здоровой стратегии SEO.
Хороший инструмент для мониторинга социальных сетей позволяет:
• Увеличить посещаемость сайта, отслеживая ссылки без ссылок в социальных сетях и взаимодействуя с вашей аудиторией - особенно когда люди специально используют или ищут ваш продукт.
• Отследить упоминания бренда на платформах социальных сетей и сделать то же самое (хороший инструмент для мониторинга соц. сетей должен иметь возможность отслеживать новостные сайты, блоги, форумы и т.д.).
• Контролировать настроения пользователей.
Некоторые простые исследования, которые вы можете выполнить, включают в себя мониторинг:
• Какие платформы используют (или не используют) ваши конкуренты.
• Как часто они публикуют новый контент.
• Как они общаются со своими подписчиками.
• Какие типы контента получают наибольшее вовлечение.
8. Попытайтесь отследить затраты конкурента на рекламу
Если вы сделали все возможное, чтобы оптимизировать свой веб-сайт, и вы все еще получаете преимущество в результатах поисковой выдачи, возможно, ваши конкуренты просто превосходят вас и используют кампании платного трафика для генерирования конверсий и продаж.
Вам может быть полезно следить за их рекламными кампаниями в Google, рекламируемым контентом, рекламными баннерами, платными публикациями и т.д., чтобы вы могли хотя бы оценить, как другие люди в вашей нише тратятся на рекламу.