Современная Россия на данный момент находится в сложной демографической ситуации, когда смертность превышает рождаемость. В этом случае крайне важно оказывать населению своевременную медицинскую поддержку, тем самым увеличивая продолжительность и качество жизни россиян.
Несколько лет назад произошла коммерциализация государственных лечебно-профилактических учреждений. Уменьшилось количество бесплатных медицинских услуг, которые государство могло гарантировано предоставить населению.
В общем и целом, медицинское сообщество всегда оставалось консервативным. Нововведения часто принимались в штыки и долго осваивались. Сейчас многие врачи выступают против того, чтобы население платило за услуги в поликлиниках и больницах. Регулярно проходят дебаты об этике медицинских работников, о том, насколько верно, например, требовать оплату с пациента за лабораторные анализы или УЗИ.
Но, с другой стороны, финансирование государственных клиник со стороны государства сейчас нестабильно и не всегда может покрыть расходы на дорогостоящее качественное медицинское оборудование и квалифицированных специалистов. А это важные атрибуты хорошей клиники, в которой желающий может получить полноценное лечение.
Сейчас перед руководителем частной клиники стоит две главных задачи:
- Во-первых, оказывать населению медицинские услуги надлежащего качества.
- Во-вторых, быть конкурентноспособным, при этом ведя грамотную ценовую политику.
В настоящее время многие клиники как столицы, так и регионов существенно продвинулись вперед по качеству услуг для населения, особенно по таким направлениям, как терапия, гастроэнтерология, кардиология, ревматология и травматология. Сейчас качество обслуживания по этим направлениям приближается к стандартам средних европейских клиник. Пациенты получают не просто нужную им услугу, но находятся в комфортных условиях, имеют возможность лечиться комплексно и на хорошем оборудовании.
В некоторых крупных медицинских центрах экономический успех достигается за счет увеличения цен на услуги и процентной мотивации врачебного персонала. Но в этом случае не всегда это сказывается положительно на общей динамике развития и на отношении к пациентам. Постановка посетителей на поток и отсутствие индивидуального подхода к каждому пациенту дает увеличение прибыли, но сказывается не очень хорошим образом на репутации заведения.
В свою очередь, уменьшение качества клиентского сервиса может привести к тому, что число посещений также снизится, даже при наличии высококвалифицированных специалистов. Отсюда уже следует увеличение нагрузки на врачей, что еще больше снижает эффективность приема пациентов.
ПОЧЕМУ НУЖНО ВНЕДРЯТЬ МИС?
Многие руководители клиник экономят на внедрении медицинских информационных систем (МИС). Они приводят следующие аргументы:
- Клинику можно запустить в работу быстрее без сложноструктурированной МИС и начать получать прибыль раньше и без дополнительных расходов.
- Экономятся трудозатраты: медицинскому персоналу не придется изучать, как работать с системой автоматизации.
- Экономятся средства на зарплату штатным IT-специалистам.
Сейчас актуальность автоматизации учетных систем выросла настолько, что даже в государственных медицинских учреждениях успешно внедряются программы, которые автоматизируют деятельность персонала клиник. Электронная отчетность потихоньку заходит во все сферы работы медицинского учреждения, начиная от записи пациента на прием и заканчивая финансовой отчетностью и бюджетированием учреждения.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МИС?
Благодаря правильному выбору МИС вы получите надежную и слаженную систему. Снижается время ожидания в очереди и приема пациентов, увеличивается число повторных посещений, увеличивается лояльность посетителей клиники в целом.
Помимо этого, медицинская информационная система помогает не только сократить время на проведение рутинных операций (заведение карточки пациента, назначение лекарственных средств и так далее), но и экономит финансы клиники за счет грамотного учета препаратов и расходных материалов.
Например, в системе «Smart Медицина» реализован складской модуль, которые позволяет вести учет лекарственных препаратов. В рамках данного модуля можно создавать неограниченное количество складов. При этом можно реализовывать большой диапазон складских функций, начиная от первичного склада и заканчивая учетом лекарственных средств на постах палатных медсестер. Система так же позволяет формировать приходные накладные в разрезе партий прихода.
Частные клиники долгое время существовали в «тепличных» условиях: много пациентов, не избалованных до этого качеством сервиса. Когда государственная медицина начала перемешиваться с частной, первое время конкуренции практически не было. Инвесторы расслабились, а потом пришлось снова ввязываться в борьбу за каждого пациента. Теперь многим частным клиникам надо перестраиваться и улучшать бизнес-процессы внутри учреждения.
В этом вам, безусловно, поможет медицинская информационная система, которая легко адаптируется под ваши нужды.