Найти в Дзене
Avia.pro - СМИ

Россия и Китай будут вместе производить тяжелые вертолеты

Китай и Россия будут вместе займутся разработкой тяжелого вертолета AHL. В создании тяжелых вертолетов у Китая явно есть пробелы, которые возможно будут заполнены после участия в данном проекте. «Россия и Китай – отличные партнеры. Из-за постоянного давления США на наши страны сотрудничество в сфере военных технологий значительно улучшилось» - говорит Ван Сяовэй. Как сообщают СМИ России и Китая, страны собираются подписать договор о кооперативной работе над тяжелым вертолетом AHL. В планы входит строительство 200 моделей на сумму $20 млрд. Специалист по вопросам российско-китайских отношений Ван Сяовэй дал эксклюзивное интервью журналисту Синьхуа. Журналист: почему Китай стал сотрудничать с Россией в области разработки тяжелых вертолетов? В каком положении находится эта сфера в КНР? Ван Сяовэй: РФ вместе с США образуют монополию в отрасли тяжелых вертолетов. К примеру, российские Ми-26 были задействованы в спасательных операциях в нашей стране после Сычуаньского землетрясения 2008 г

Китай и Россия будут вместе займутся разработкой тяжелого вертолета AHL. В создании тяжелых вертолетов у Китая явно есть пробелы, которые возможно будут заполнены после участия в данном проекте. «Россия и Китай – отличные партнеры. Из-за постоянного давления США на наши страны сотрудничество в сфере военных технологий значительно улучшилось» - говорит Ван Сяовэй.

Как сообщают СМИ России и Китая, страны собираются подписать договор о кооперативной работе над тяжелым вертолетом AHL. В планы входит строительство 200 моделей на сумму $20 млрд.

Специалист по вопросам российско-китайских отношений Ван Сяовэй дал эксклюзивное интервью журналисту Синьхуа.

Журналист: почему Китай стал сотрудничать с Россией в области разработки тяжелых вертолетов? В каком положении находится эта сфера в КНР?

Ван Сяовэй: РФ вместе с США образуют монополию в отрасли тяжелых вертолетов. К примеру, российские Ми-26 были задействованы в спасательных операциях в нашей стране после Сычуаньского землетрясения 2008 года. В китайской авиапромышленности тяжелые вертолеты – слабое место. Взлетная масса наших винтокрылых машин – до 10 тонн, а ниши более 20 тонн и вовсе нет. Россия в ней занимает передовое место. У вертолетов Ми-26 самая большая грузоподъемность и взлетная масса в мире. По своим транспортировочным способностям он способен составить конкуренцию американскому вертолету C-130. Однако Россия испытывает проблему нехватки финансирования. Их конструкторы рассчитывают модернизировать Ми-26, в частности его силовую установку. Это поспособствовало ускорению заключения партнерских связей между государствами.

- Какая ценность заложена в тяжелые вертолеты? Чем они будут полезны для Китая?

- Тяжелые вертолеты улучшают транспортные возможности. При внезапной атаке с их помощью можно провести передислокацию целой роты. Кроме того они могут иметь определяющее значение при ведении войны на больших расстояниях. К примеру, Сычуаньское землетрясение в 2008 году разрушило много дорог, и спасатели могли добраться в зону бедствия только воздухом. На то время выручил арендованный у РФ Ми-26. За 10 вылетов на место происшествия было доставлено около 80 ед. техники. К сожалению, для территории Китая подобные происшествия – привычное явления. Если КНР станет выпускать тяжелые вертолеты, он получит важную защиту на случай военных действий и природных катаклизмов. Более того, если на вооружении китайской армии появятся такие машины, они создадут угрозу для «тайваньских освободительных сил», поскольку эффективность проведения военных действий на дальнем расстоянии усилится.

- Во сколько обойдется проект для Китая. Наверняка, производство вертолетов – затратная сфера?

- Да, это действительно так. Например, стоимость американского СН-53, который имеет взлетную массу 40 тонн, составляет от 150 до 200 млн. долларов. Вертолет, который будет создаваться в рамках проекта, получит меньшую взлетную массу в сравнении с Ми-26, и это уменьшит его себестоимость. Предположительная стоимость одной машины – 100 млн долларов. В договоре, который готовят для подписи обеими сторонами, речь пойдет о 200 вертолетах, а значит полная стоимость проекта – получится около 20 млрд. долларов.

- Какая польза от такого сотрудничества Китаю и России?

подписанием контракта Россия решит проблему нехватки средств, а Китай получит возможность заполнить технологический пробел. Основываясь на знаниях страны-соседа, к самостоятельному строительству тяжелых вертолетов в КНР придут гораздо быстрее. Сделка выгодна и для одной стороны и для второй.