Эту историю рассказал мне отец. Произошло это примерно в семидесятые годы двадцатого века.
Отцу моему тогда было лет шестнадцать-семнадцать. Жил он в городе, областном центре, лето же проводил в деревне у бабушке. Отдыхал и заодно в колхозе подрабатывал.
Деревня конечно была далекая, глухая, но достаточно большая. Люди там жили своеобразные, старшее поколение, ещё старой закалки, фронтовики, суровые мужики. Молодежь же… Как бы лучше выразиться? Ну вы наверное представляете деревенскую молодежь? Городских не любили, между собой отношения частенько выясняли. А если учесть, что лбы там были будь здоров, то лучше с такими не связываться.
Но к отцу особо не приставали, считали его за своего, только немного в городе распустившегося.
Так вот, случилось это в середине августа. Когда время уже к сенокосу подошло.
Приехал в деревню паренек. Ну, как сказать в деревню? Приехал с палаткой на реку, расположился в тихом местечке, подальше от дворов.
Парень был примерно сверстников моего отца. Только в отличии от отца и деревенских, этакий сугубо городской мальчик, из интеллигентной семье. Худой, с длинными волосами, и одет не по местному. Джинсы дудочки, футболки, которых у деревенских отродясь не видели.
Оказался он художником. Учился то ли в какой-то художественной школе то ли в художественном училище, а в деревню приехал пейзажи рисовать. Задание у него такое было на каникулы.
Поэтому по окрестностям ходил он с этюдником. И бывало его можно было застать, то тут, то там стоявшем и рисовавшем наброски пейзажей.
Отец мой, особо на этого художника внимания не обращал, мало ли, чем люди занимаются? Не мешают и хорошо.
А вот для деревенских был он, как красная тряпка для быка. Как это так? Одевался, как какой-то стиляга, носил длинные волосы, как баба. Ещё и был худой и стройный был, как девчонке! Не порядок!
Но первое время до него не докапывались. Работы в колхозе было много.
Но потом все заметили, что к художнику стали бегать местные девчонки. Ничего не приличного конечно там не происходило. Но для местных парней это стало последней каплей. Ведь, как это так получается, мы тут местные, настоящие мужики, а девки к городскому ходят.
Девчонок то понять можно. Парень городской, интересный, есть о чем поговорить. С девушками общался интеллигентно. Не лапал, тупых шуточек не отпускал, руки не распускали. Интеллигенция! «Не то, что наши! Только коровам хвосты крутить могут, да навоз месить.»
Ну тут парни уже не выдержали. Решили разобраться с ним. Что б неповадно было.
Было это уже вечером. Деревенские достали пару боклах домашнего вина, сидели набирались, веселились и явно приходили в состояние когда море по колено. Отец мой немного посидел, выпил с ними и решил первым к городскому сходить.
- Привет. Как дела?
- Нормально.
- Я давно тебя тут вижу. Чем занимаешься?
- Да ничем особенным, картины пишу. – Было видно что парень был стеснительным и не хотел с местными связываться.
- Не бойся, я не местный. Сам из города. У меня здесь дед с бабкой живут. Я тут лето провожу.
- Да не боюсь я…
- Вижу как не боишься. На вот, пей! – Батька вина с собой прихватил, пока никто не видит перелил пол литра из баклахи в бутылку.
- Я не хочу, я не пью, к тому же мы не знакомы…
- Твоя правда. Меня зовут Владимир. – Отец притянул руку.
- Игнат.
- Ну, пей тогда, Игнат.
- Честно, я не хочу.
- Ну тогда тебе бы лучше вещички собрать и валить отсюда побыстрее, у тебя часа два не больше. Потом хуже будет.
- Почему это? Что я такого сделал?
- А потому, ты себя видел? Здесь городских не очень любят. Сейчас вот парни наберутся и придут с тобой разбираться. Что думаешь я сюда пришёл? Просто так? Делать мне больше нечего? Пей давай!
- Я говорю не пью! – Парень начал явно горячиться.
- Слушай, я не хочу, что бы ни у тебя, не у местных были проблемы, тебе сейчас дураку морду набьют, это в лучшем случае. В худшем же… Если сильно наберутся, то вообще убить могут. Потом их придурков посадят, но тебе уже все равно будет. Если пить не будешь я тебе это сам в глотку волью.
- И как это мне поможет?
- Это уже моё дело. Пей, времени мало осталось. Давай, что б всё выпил. – И отец сам глотнул из бутылки для примера.
Потом парнишки бутылку протянул. Тот глотнул, но потом выплюнул, закашлялся.
- Не филонь, пей!
Ну парень опять попытался, и похоже пошло лучше. Ну отец не стал больше церемониться, взялся за бутылку и стал держать так, что бы тот отстранить не мог и все бы пришлось вылакать.
Ну парню и пришлось выпить всё до дна. Когда он от бутылки отложился, сразу окосел. Повеселел. Винцо было крепкое, а вес у мальчишки был фиг да нифига, да и стажа по выпивки совсем не было. Короче опьянел сразу.
- Что ж, так то лучше! Теперь пошли?
- Куда?
- Знакомиться! Куда ж ещё.
- С кем, зачем?
- С кем, кем. С местными. Самое время.
- Ты ж сказал, что они меня убить хотят! А ты хочешь, что бы я к ним сам пошёл!
- Пошли. Если полезут не бойся, стой спокойно. Эх была не была.
Ну они и пошли. Местные уже во всю веселились, даже про свои планы по мордобитию позабыли, хотя это не факт что б они про них не вспомнили, когда вино кончиться. А оно, как раз заканчивалось.
Отец мой не стал сразу к деревенским заходить, а вначале с художником домой к бабке зашёл.
- Баб Нюр, это мы, ты нам не поможешь?
- Привет мальчики. Чаво вам?
- Да мы к деревенским знакомиться собрались, но с пустыми руками идти неудобно, не поможешь?
- Отчаго не помочь, штож я не понимаю? Вот берите, повеселитесь. Ночевать потом только своего приятеля сюда приводи , нечего ему на реке ночевать.
Бабка дала шмат сала, баклажку вина. Все понимала бабка!
После этого они пошли уже к деревенским.
Когда они пришли к местным, вино закончилась, начались думы, где б ещё добыть. Душа требовала продолжения «банкета». А тут наши.
- Привет мужики. Как у вас тут? Всё кончилось? Или можно добавиться?
- О Вадик вернулся! Где был? – Моего батьку Вадиком кличили в деревне. – С кем ты?
- Да это Игнат. Я его у реки встретил. Сидел там, кислый, дай думаю, деревню покажу, а то как-то не хорошо, гость вроде!
Тут парни затихли. Такого поворота событий они явно не ожидали. И не решили как реагировать.
- Да мы вот ещё вина добыли, и закуски немного.
- Вина говоришь? Ну проходите…
Ну отец мой старался разрядить обстановку, как мог. Хоть Игнат и был поддатый, но по нему видно было, что струхнул он сильно.
Но вино есть вино, выпили, закусили, расслабились, стали разговаривать за жизнь, расспрашивать Игната, кто он такой, чем занимается. Зачем приехал…
Короче обошлось все хорошо. Больше про разборки никто не вспоминал.
Потом парни пьяного Игната на руках по очереди домой к отцу тащили, там бабка его весь следующей день выхаживала. Но это лучше чем по морде ни за что получить.
С тех пор Игнат в деревне, как свой стал. Палатку собрал, на постой к отцу перебрался. Парни его теперь с собой всегда таскали. То на сенокос, то на рыбалку, то на гулянку. Причём он всем стал, как младший брат. Этакий городской, слабак, но свой.
Если Вам понравилась история ставьте лайки. Будем знать, что писали не зря. А уж если кто комментарий напишет, то вообще неплохо будет.
Если Вы хотите почитать такие же добрые истории, то просим сюда:
Случай в деревне #
Дружки из девяностых.