Пять причин, из-за которых пресс-службы терпеть не могут работников СМИ
Журналисты - единственные люди на свете, которые могут заставить сотрудников пресс-служб изрыгать огонь, проклятия и мечтать о геноциде по профессиональному признаку. Мы собрали пять главных причин, которые заставляют пресс-секретарей хвататься за маузер при одном упоминании о СМИ.
1. Журналисты вечно ошибаются в цифрах, именах, должностях и датах
Да, в каждом втором тексте деловых СМИ редакторы вылавливают ошибки в названиях компаний, именах, фамилиях и должностях экспертов и, самое неприятное, в цифрах, процентах и суммах. Пресс-секретари злятся, сетуют на непрофессионализм журналистов, стараются писать цифры, даты и должности крупнее и по несколько раз в одном тексте, но это не помогает. Ошибки появляются снова и снова, а пресс-службы снова и снова звонят в редакции и просят исправить сумму сделки, проценты, на которые выросла производительность их компании или доля рынка.
Как с этим бороться: если к вам обратились за информацией, попросите перед публикацией прислать на согласование цифры, даты, имена и должности экспертов из вашей компании. Это не затронет редакционную политику издания, зато избавит вас от необходимости вносить исправления. Главное, пообещайте журналисту, что согласуете все быстро и проверите все факты, чтобы облегчить его работу.
2. Журналисты понятия не имеют, о чем пишут
Да, для ежедневных изданий и сетевых ресурсов нормальна ситуация, когда один журналист пишет сразу по нескольким темам, а часто пишет вообще о чем угодно, если профильный корреспондент занят другим текстом.
Характерно и другое, в последние два-три года профессионализм журналистов сильно упал.
Денег в профессии стало меньше, опытные корреспонденты разошлись по другим работам, а им на смену пришли молодые кадры, которые путают проценты и процентные пункты, не умеют читать числа с запятой и переводить рубли в доллары и обратно.
Это приводит и к ошибкам в текстах и к тому, что журналисты просто не могут правильно прочесть, понять и интерпретировать информацию полученную в пресс-релизе или даже в комментарии эксперта.
Как с этим бороться: опытный пресс-секретарь знает корреспондентов ведущих СМИ, работающих по его теме. Если вам попался новичок или вы сами только начали работать в пресс-службе, то старайтесь писать и говорить не на профессиональном сленге своей компании, а на общепонятном языке, не мудрите с цифрами. Если вам нужно написать, что доход компании в 2018 году составил 1 млрд 876 млн 700 тыс рублей, то лучше напишите это вот так - 1 876 700 000, а не так: 1,876 млн. Если видите, что ваш собеседник из СМИ плавает в теме, не стесняйтесь понятно объяснить суть того, что хотите передать в комментарии. Поясняйте цифры и другие данные, уточняйте необходимую информацию о вашем сегменте рынка и отрасли.
3. Журналисты не умеют искать информацию в открытых источниках
Умеют, но далеко не все. Кроме того, многие уверены, что надежным источником информации является Википедия и их невозможно в этом переубедить. Вообще - поиск информации в открытых источниках, то есть. попросту в интернете, дело, отнимающее у корреспондентов много времени, которого у них нет. Поэтому они часто берут первые попавшиеся цифры или, того хуже, перепечатывают то, что нашли у своих более расторопных коллег, уже написавших материал по теме. Это приводит к тиражированию ошибок и появлению новых.
Как с этим бороться: старайтесь выкладывать всю новую информацию на сайте компании или заведите канал в мессенджере, где будете публиковать актуальную, свежую и нужную вам информацию о компании и ее делах. Если вы дадите журналисту возможность быстро найти все необходимые данные, не прибегая к помощи поисковиков, он скажет вам спасибо и будет публиковать то, что дали вы, а не то, что выдал Google.
4. Журналисты всегда поднимают старые скандалы, даже если они были фейком
Если ваша компания когда-то была участником скандала или конфликта, о котором писали СМИ, вы можете быть уверены, что какой-нибудь корреспондент, сочиняя текст про ваш сегмент рынка, обязательно о нем упомянет. И его не будет интересовать, что вы выиграли пять судов, которые признали вашу фирму абсолютно чистой и ни в чем невиновной. Эту информацию корреспондент либо не нашел, либо проигнорировал (кому интересны какие-то там суды!), либо вовсе не искал. Пресс-секретарю такие публикации добавляют головной боли.
Как с этим бороться: звонить в редакции и требовать внести правки в материал, звонить автору материала и объяснить ему, что он ошибся.
Наладить постоянное общение с профильными авторами основных СМИ, пишущих о вашей компании, и регулярно напоминать им, что ваш шеф не имеет никакого отношения к торговле оружием, наркотиками и детьми.
Через несколько недель вы гарантированно застрахуетесь от неверной информации из важных для вас медиа.
5. Журналисты редко отвечают на письма и сообщения
Многие журналисты не имеют привычки отвечать на письма пресс-секретарей и, тем более. на пресс-релизы. Пишут только в том случае, если их что-то заинтересовало. Пресс-секретарей такое нарушение делового этикета раздражает, к тому же, никогда нельзя понять, дошла информация до адресата или нет. Это приводит к тому, что пресс-секретари звонят журналистам или пишут в мессенджеры, часто в нерабочее время. Журналисты злятся, огрызаются, в результате о нормальной коммуникации можно забыть.
Как с этим бороться: не ждите от журналистов ответов на пресс-релизы. Вы их не перевоспитаете, в медийном цеху на пресс-релизы не отвечают. Если вам важно, чтобы конкретное письмо прочитали, позвоните его получателю до того, как отправите письмо, объясните, что в нем интересного для корреспондента и его издания. Таким образом вы сразу узнаете, возьмет корреспондент в работу вашу информацию или она не представляет для него интереса. Сэкономите и свое и чужое время и, что важно, наладите или укрепите отношения с журналистом.
Читайте также:
Журналист против пресс-секретаря