Найти тему
Approve digital agency

4 техники для спикеров: на пути к идеальному выступлению

Оглавление

1. Дождитесь тишины

Вспомним школьные годы. На уроках у одного учителя была идеальная тишина, у другого - непрекращающиеся разговоры. Почему? Последний не приучил детей к тому, что во время его рассказа нужно молча слушать. Точно так же с аудиторией.

Ни в коем случае не начинайте выступление, если внимание зрителей рассеяно, они еще не расположились на местах, а в зале стоит гул. Сделайте паузу, встаньте посередине сцены, пробегитесь взглядом по зрительному залу.

Если это не привлечет внимание аудитории, сделайте привлекающий внимание знак: постучите указкой, покашляйте, коротко обратитесь к зрителям. Как только в зале будет идеальная тишина, начинайте речь.

2. Займите открытую позу

Пластика, поза, внешний вид и жесты влияют на восприятие аудитории. Вы еще ничего не сказали, а зритель уже видит, волнуетесь вы или держитесь уверенно.

Как вы уже знаете, встать нужно в центре сцены или ближе к нему так, чтобы аудитория всегда видела и вас, и презентацию на экране. Ноги необходимо выставить по ширине плеч, не ближе, не дальше. Поза солдата создаст ощущение зажатости, а слишком широко расставленные ноги - ощущение агрессии, давления.

3. Больше "мяса"

Выступление без примеров обречено на провал. Делитесь опытом, кейсами, рассказывайте о достижениях и провалах. Подберите пример под каждый тезис.

Все свои статьи мы иллюстрируем примерами, уточнениями, цитатами, скриншотами. Ссылки на примеры таких публикаций будут в конце.

С числовыми примерами хорошо работают сравнения. Главное - подобрать такое, которое будет понятно человеку, которое он сможет представить, ощутить. Например:

"Все наши экспонаты сделаны из металла. Их общий вес - более 50 тонн. Примерно столько же весят 33 автомобиля".

Также, можно использовать ассоциативные сравнения:

"Если вы хоть раз читали художественную литературу, то наверняка заметили, что в любом произведении есть детальное описание главного героя. По такому же принципу составляется портрет клиента".

4. Добавьте интерактива

Такая техника хорошо работает со сложными или скучными тематиками.

Наверное каждый видел или хотя бы слышал о телепередаче "Жить здорово" с Еленой Малышевой. Шоу, конечно, фриковое, но ярко иллюстрирует этот пункт. Для того, чтобы рассказать просто о сложном, они вовлекают зрителей: надевают нелепые костюмы, вручают реквизиты, чтобы показать физиологические процессы в действии.

Сделайте так же, устройте спектакль, а зрителей-добровольцев сделайте актерами. Таким способом можно вытащить на сцену людей, которые зависают в телефоне или просто не слушают. После такого хода им уже не захочется отвлекаться.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал Approve digital agency! Мы поделимся советами по саморазвитию, Интернет-маркетингу, SMM, таргетированной и контекстной рекламе.

Нужна консультация Интернет-маркетолога?
Звоните по номеру: +7 (800) 551-05-15