Найти тему
⭐ ТопКафе

Интересные факты о Титанике

Оглавление

Где-то в темных, морских глубинах Северной Атлантики покоится самый роскошный лайнер прошлого столетия — загадочный корабль-призрак «Титаник». Этот огромный фешенебельный гигант был не просто обычным пароходом — это был великолепный отель-курорт для богатых и властных людей того времени. На глубине почти четырех километров до сих пор лежат личные вещи пассажиров, посуда и даже закупоренные бутылки шампанского.

Они и сейчас могут рассказать нам очень много интересных фактах о плавучем «дворце», о его роскоши и великолепии, и, конечно же, о причинах гибели непотопляемого Титаника. Сегодня мы вам расскажем историю жизни и трагической смерти, этого легендарного лайнера....

«С чего все начиналось...»

-2

Эта история началась в далеком 1909 году когда, судоходная компания «Уайт Стар Лайн» запланировала строительство трех лайнеров — близнецов. Титаник был вторым из трех пароходов, которые планировалось построить. Мало кто знает, но судьба третьего лайнера «Британика» тоже оказалась трагической. В 1916 году, он подорвался на мине и затонул. «Олимпик» же до 1935 года ходил по маршруту Саутге́мптон — Нью Йорк, после чего был списан. Но вернемся к герою нашей истории.


Главным конструктором Титаника был опытный и талантливый инженер Томас Эндрюс, который отвечал за строительство и сборку корабля. Валовая вместимость Титаника составляла — 46 328 тонн, длина была примерно 270 метров, ширина — 28, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы — 18,5 метра, высота от киля до конца труб — 53 метра.
Главным конструктором Титаника был опытный и талантливый инженер Томас Эндрюс, который отвечал за строительство и сборку корабля. Валовая вместимость Титаника составляла — 46 328 тонн, длина была примерно 270 метров, ширина — 28, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы — 18,5 метра, высота от киля до конца труб — 53 метра.
-4

Спуск корабля на воду состоялся 31 мая 1911 года. Этот день стал одним из самых запоминающихся в жизни горожан. Чтобы посмотреть на это чудо, на набережной Белфаста собралось почти 100 тыс. горожан и гостей города. А посмотреть действительно было на что — только представьте, корабль в высоту превосходил одиннадцати этажный дом.

«Невиданная роскошь»

Роскошное убранство, дорогая и удобная мебель, изысканная отделка кают, фарфоровая посуда высшего качества — всё на «Титанике » дышало роскошью и изобилием. Конечно же, более всего поражали своим интерьером каюты первого класса расположенные на палубах В и С. Каждая из 11 кают была оформлена согласно интерьерному стилю. Входя в каждую из них, можно было попасть в эпоху Ренессанса, Барокко, Классицизма.

-5

Шикарная деревянная лестница в стиле Модерн, огромные хрустальные люстры и прозрачные стеклянные потолки — все это было украшением и визитной карточкой корабля. А ещё на TopCafe.su вы сможете прочитать о самых красивых ювелирных украшениях, одно из которых имеет прямое отношение к этому кораблю.

-6
На фото: Каюта первого класса

Также на Титанике был огромный бассейн, гимнастический зал, роскошный ресторан, кафе, корты для игры в сквош и даже кинозал.

«Социальное неравенство»

Правда, насладиться всеми этими привилегиями могли только пассажиры первого класса.

-7
На фото: каюта третьего класса

Пассажирам второго класса приходилось довольствоваться однообразными каютами с простоватой обстановкой и двухъярусными кроватями, в каюте также присутствовали умывальник, гардероб, диванчик, Пассажиры «бедного» третьего класса об этом могли только мечтать. Из развлечений им предоставлялась большая «общая комната», где стоял рояль. Здесь можно было поиграть в карты или домино, помузицировать или потанцевать. Также имелся курительный салон и возможность подышать свежим воздухом на палубе корабля.

«Дорогое наследство»

Догадывался ли дирижер оркестра, который находился на Титанике в тот злополучный рейс, что его скрипка будет продана на аукционе за полтора миллиона долларов. Впрочем, все, что хоть как-то связано с Титаником стоит бешеных денег, будь-то женская туфелька, зеркальце или потрепанный старый чемодан, не говоря уже о драгоценностях.

-8

Антиквары готовы на все лишь бы отхватить кусочек «повкуснее». Недавно было продано письмо неизвестного, которое было написано на Титанике за 68, 5 млн долларов, а, казалось бы, просто бумажка, а вот и нет — очень даже ценный экспонат. Вот так, даже после смерти «Титаник» продолжает жить и удивлять всех нас своими сокровищами.

-9

«Последний пассажир»

Всем известный факт, что во время крушения «Титаника», из 2208 пассажиров смогли спастись лишь 712 человек (могло бы конечно и больше, но сейчас не об этом).

-10

А знали ли вы, что из всех выживших, было только 58 мужчин. Это говорит в первую очередь о благородности и смелости мужчин того времени, они сознательно шли на смерть, пытаясь спасти своих близких.

Читайте также: Самые известные кораблекрушения в истории.

Интересно и то, что многие пассажиры, которым посчастливилось вернуться из «трагического круиза», оказались долгожителями, но забыть о том ужасе на непотопляемом Титанике, они не смогли до конца своих дней.

-11
На фото: Лиллиан Асплунд

В 2006 году в возрасте 99 лет умерла одна из пассажирок Титаника — шведка Лиллиан Гертруд Асплунд. На момент крушения корабля ей было 5 лет.

-12
На фото: Миллвина Дин

А последняя из пассажирок «Титаника» американка Миллвина Дин умерла 31 мая 2009 года (в тот же день, когда Титаник был спущен на воду). Ей было 97 лет. Правда, о путешествии на Титанике, женщина слышала только от своей мамы, на момент кораблекрушения ей было всего 3 месяца.

«Сливки общества»

Печально известный рейс Титаника интересен еще и тем фактом, что каким-то чудом на его палубе оказались 57 миллионеров. Немногим удалось спастись, очень многие жены бизнесменов, писателей, банкиров и политиков остались вдовами.

-13

Самыми влиятельными пассажирами в этом путешествии были: миллионер и крупный промышленник Джон Джекоб Астор IV, бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм, владелец универмага «Macy’s» Исидор Штраус с женой Идой, эксцентричная миллионерша Маргарет Молли Браун, майор Арчибальд Батт.

Также на борт корабля поднялись: общественный деятель Уильям Томас Стед, генеральный директор компании «White Star Line», Брюс Исмей — и многие-многие другие.

Давайте познакомимся с ними поближе

Джон Джекоб Астор

-14

Одного из самых богатых людей Америки всегда тяготил бизнес, сердце конгрессмена принадлежало инженерии. Этот талант помог мужчине изобрести велосипедный тормоз и пневматическую дорожку. Джон Джекоб Астор принимал участие в испано-американской войне и имел звание полковника. По воспоминаниям его коллег, по характеру Астор был жестким и вспыльчивым человеком, он никогда не прощал и тем более не забывал обиды, поэтому и друзей у него было маловато. Миллионер взошел на борт Титаника с молодой и беременной женой, она, кстати, выжила и благополучно родила сына. Тело Джекоба Астора захоронено в Нью-Йорке.

Бенджамин Гуггенхайм

-15

Швейцарскому предпринимателю Бенджамину Гуггенхайму часто приходилось путешествовать. Он очень любил искусство и являлся щедрым меценатом для многих музеев и галерей Франции и Америки. Роковая случайность привела Гуггенхайма на Титаник. Миллионер должен был плыть на лайнере «Лузитания», но лайнер требовал починки. Именно Гуггенхайм произнес легендарную фразу: «Мы одеты в лучшие костюмы и погибнем, как подобает джентльменам». Миллионер погиб в возрасте 46 лет.

Исидор и Ида Штраус

-16

Эта пожилая пара пронесла свою любовь через все преграды. Молодыми они приехали в Америку, не имея копейки в кармане. В стране бушевала гражданская война, разруха и безработица. Но трудолюбие и упорство помогли Исидору Штраусу добиться успеха и стать владельцем компании. Это были очень великодушные люди, почти половину своего огромного состояния они тратили на благотворительность. Жена всегда поддерживала мужа во всех начинаниях. Во время катастрофы у Иды был шанс спастись, но она не оставила мужа и отказалась садиться в шлюпку.

Маргарет Браун

-17

Маргарет было уже 45 лет, когда она, поспешив к больному внуку, купила билет на злополучный рейс. Светская дама, активистка, филантроп и благодетельница — все это о Маргарет. Эта женщина обладала прекрасными организационными способностями, она всегда была душой компании. Но вечер 14 апреля 1912 года Маргарет решила провести в каюте, и почитать. Как мы уже знаем, ей это не удалось. Во время крушения корабля она помогала усаживать людей в шлюпки, успокаивала их, и когда выживших пассажиров подобрала «Карпатия», Маргарет и здесь взяла всю организационную работу на себя. Она собирала деньги для выживших, составляла списки уцелевших пассажиров, приносила им чай и одеяла. Умерла светская дама в возрасте 65 лет в Нью-Йорке.

Арчибальд Батт

-18

Майор Арчибальд Батт посвятил свою жизнь карьере военного. Он был личным помощником президентов Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта. С
последним они были еще и добрыми друзьями. Арчибальд возвращался домой после вынужденного отпуска по состоянию здоровья. Новость о катастрофе он принял героически, и даже не подумав о собственном спасении, начал помогать спасть жизни женщин и детей. Президент Тафт лично написал некролог для друга, для него это была огромная потеря. Тело Арчибальда Батта не найдено.

Уильям Томас Стед

-19

Будучи успешным журналистом и общественным деятелем, Томас Стед активно занимался социальной деятельностью. За заслуги в этой области Томаса номинировали на Нобелевскую премию. Это был бесстрашный человек, он подобно Шерлоку Холмсу вел свои собственные расследования, пропагандировал мораль идеального социального поведения и осуждал все виды насилия. Так вспоминали об этом человеке его современники. Его тело тоже не было найдено.

Брюс Исмей

-20

Брюс Исмей — председатель судоходной компании «Уайт Стар Лайн». Этот человек вошел в историю не только как самый высокопоставленный представитель элитного общества среди выживших пассажиров на Титанике, но еще и самый трусливый из всех присутствующих джентльменов на борту. В то время как другие мужчины спасали женщин и детей, Исмей спасал только свою «шкуру». В панике он даже забыл о жене и детях. Общество очень критично отнеслось к поступку чиновника, впоследствии ему пришлось подать в отставку и уехать в Ирландию. Умер Исмей в Лондоне 17 октября 1937, ему было 74 года.

Вайолетт Констанс Джессоп

-21

Эта девушка не была голубых кровей и не обладала несметными богатствами, но не вспомнить о ней мы не вправе. Она была обычной стюардессой океанских лайнеров и работала на всей пароходах пассажирской компании «White Star Line». Она бы так и осталась незамеченной, если бы не ее безумное везение и удача. Дело в том, что эта хрупкая женщина смогла пережить три кораблекрушения, разве это не чудо. Вайоллет прожила долгую жизнь, продолжая работать стюардессой, и умерла в возрасте 83 лет от сердечного приступа.

Удар судьбы или роковая халатность

Самое трагичное во всей этой истории — это, как ни прискорбно, очень много мистических совпадений и самый обычный человеческий фактор. Что же повлекло за собой такой трагический финал — человеческая беспечность, халатность, скупость и равнодушие, или судьбоносные, нелепые совпадения? В этом нам придется разобраться.

-22

Главной из причин катастрофы считают плохое качество, метала обшивки корабля, была ли это скупость заказчика или недостаточно развитые технологии, сейчас это уже тяжело узнать наверняка.

Одним из решающих факторов, повлекших за собой катастрофу Титаника, была и невиданная халатность, многих сотрудников корабля. Речь сейчас пойдет о телеграфистах, которые должны были следить за сообщениями и предупреждениями, приходившими из других пароходов, но они решили немного подзаработать денег, отправляя телеграммы родственникам и друзьям богатых пассажиров. А когда пришла тревожная новость о дрейфующих льдах, она была проигнорирована.

Еще одной немаловажной причиной гибели Титаника считается глупая беспечность и упрямая самоуверенность капитана Эдварда Смита. Он гордился своим огромным судном и верил в его непотопляемость. Даже тогда, когда зная, что судно вошло в зону айсбергов, капитан был спокоен он даже не приказал снизить скорость корабля. Также еще капитан Смит не удосужился проверять лодки, а точнее, их наполненность, на которых спасались люди преимущественно высшего класса, тогда как первый класс остался заперт на своем этаже почти на дне корабля.

Странные совпадения шокировали общественность после расследования гибели корабля

Очень странно и то, что именно в этот вечер смотрящий, который сдавал свою смену, не смог найти ключ от сейфа, где лежали бинокли. Фредерику Флиту пришлось надеяться лишь на свои глаза и отличное зрение, но к большому сожалению, увидеть злополучный айсберг ему удалось слишком поздно. А все дело в том, что бинокли хранились в специальном ящике, закрытом на ключ, за который отвечал отдельный человек ключник Дэвид Блэрак, но за день до злополучного плавания он был переведен на другое судно, а ключик от ящика с биноклями прихватил с собой.

Читайте также: Самые крупные айсберги в истории.

Отсутствие сигнальных ракет также удивляет и наводит на мысль, что уж очень много нестыковок и совпадений для одного корабля, но на этот вопрос уже никогда не найти ответ.

-23

Злополучный айсберг тоже имел свою тайну, словно он знал о своей жертве и терпеливо ее поджидал. А ведь это был не простой айсберг, именно этот айсберг был одним из редко встречающихся «чёрных айсбергов» (перевернувшихся так, что на поверхность попадает их тёмная подводная часть), поэтому смотрящий и увидел его так поздно.

-24

И последний, но самый интересующий всех вопрос — шлюпки. Почему вместо 48 шлюпок на борту было только 20 штук. А если бы все было сделано по правилам, жертв можно было бы избежать.

«Последний ужин на Титанике»

-25
На фото: кадры последнего ужина на Титанике из одноименного кинофильма.

На фешенебельном лайнере все было по богатому, поэтому о сытости и удовлетворении пассажиров подумали заранее, соорудив на корабле несколько обеденных залов, ресторанов и кафе. А большой штат поваров профессионалов каждый день готовили не меньше, а то и больше 6 тысяч разнообразных блюд.

Сами же продукты пришлось заказывать по всему миру, ведь пассажиры первого класса должны были насладиться всем самым лучшим и натуральным. Индийский чай, бразильский кофе, европейский сыр, французская выпечка — всё это изобилие привозили на борт корабля из дальних стран и даже из других материков.
Трудно себе представить, что на борту «Титаника» было 44 вида мяса, 26 тыс. литров пива, 36 тыс. яиц, более 5 тонн сахара и 45 тонн картошки, а фруктов и овощей вообще было не сосчитать.

-26
На фото: обеденный зал первого класса

Понятно одно, что меню для высшего класса было изощренным, разнообразным, а продукты экзотическими и довольно дорогими, а также деликатесы и заморские блюда-диковинки. Даже в еде можно было увидеть некую дискриминацию и неравенство между людьми разного социального положения. Сейчас мы с вами и проследим меню для всех трех классов общества, которые плыли на одном корабле, но питались по-разному.

Меню для первого класса

-27

На ланч интеллигентам и аристократам предлагали:

  • десять сортов сыра, закрытый пирог с дичью и грибами , куриный рулет, запечённую телятину, заливное из рыбы, тушеные креветки;
  • норвежские анчоусы, маринованную селедку, и многое многое другое.

На горячее можно было отведать:

  • «цыпленка по-мэрилендски»
  • пудинг со сметанным кремом, яблочную или лимонную меренгу.

Из напитков было мюнхенское пиво, шотландский виски, кофе и, конечно же, так любимый англичанами чай с молоком и без.

Меню для второго класса

-28

(Менее разнообразное, но вполне достойное)

Среди блюд для второго и менее состоятельного класса встречались вполне интересные яства. Например, морской окунь в остром соусе, молодой барашек в мятном соусе или цыпленок карри с рисом.

На гарнир предлагалось:

  • тушеную спаржу,
  • вареный рис,
  • пюре из турнепса.

А на десерт можно было отведать:

  • ассорти орехов,
  • фруктовое мороженое,
  • персиковый пудинг,
  • желе и мармелад,
  • фрукты

Меню для третьего класса

-29

(самое простое и скудное)

Путешествующие 3 классом могли отведать рисовый суп, вареный картофель в мундире, жаренную на гриле кукурузу и ростбиф. А на десерт можно было отведать абрикосовый или персиковый пудинг с карамельным соусом и разнообразные фрукты. Вот и все.

Проследить разницу между едой всех трех классов не так уж и тяжело. Хочется заметить, что это пример лишь одного дня и каждый день перечень предлагаемой еды, конечно же, менялся.

«По мотивам катастрофы...»

-30

Прошло уже более века после той апрельской ночи, когда Титаник ушел в пучину синих вод, но эта история остается такой же актуальной и волнующей для зрителя. Именно поэтому про этот лайнер снято множество документальных и художественных фильмов, сериалов, интересных передач, что уже говорить о книгах, статья очерках.
Самые известные из них: художественный фильм о самой неординарной пассажирке Титаника под названием «Непотопляемая Молли Браун», снятый в 1964 году, документальная картина «Секреты Титаника» о лайнере 1986 года выпуска. Еще один документальный фильм «Призрак бездны: Титаник» снят уже в 2003 году, а в 2012 году на экраны вышел целый сериал, который получил название «Титаник: кровь и сталь».

-31
постер к фильму Титаник: кровь и сталь

Но все же даже после 20 лет после премьеры, самым красочным и зрелищным фильмом о Титанике остается фильм-катастрофа Джеймса Кэмерона «Титаник», снятый в 1997 году. Фильм стоил Кэмерону в два раза дороже, чем строительство самого корабля и это поражает воображение.

-32
Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон, актриса Кейт Уинслет и продюсер Джон Ландау позируют для фотографий со своими «Оскарами»

Но и фильм в долгу не остался, он принес своим создателям $1 млрд, а также завоевал 11 статуэток «Оскар», включая награды за лучший фильм и лучшую режиссуру. А любовь Розы и Джека считают самой романтической историей в киноматографе всех времен.

Кстати, на нашем сайте TopCafe.su есть статья о самых красивых английских актрисах, в которой вы можете найти фотографии Кейт Уинслет.

Заключение

-33

Кораблекрушение «Непотопляемого Титаника» шокировало весь мир. До сих пор идут ожесточенные споры о причинах, и факторах которые повлияли на гибель самого роскошного лайнера прошлого столетия. Как было на самом деле нам остается лишь догадываться. Знаем только то, что странных случайностей и совпадений действительно было много.

Напишите в комментариях Ваши самые интересные факты о Титанике, которые не вошли в статью. Спасибо за внимание.

© TopCafe.su