Thomas Cook покупает Библио-глобус.
Британская туристическая компания ожидает, что это поможет ей расширить клиентскую базу и занять лидирующую позицию на рынке
Краткий обзор от ген.директора сети туристических компаний "ВИТА Трэвел" :
Рынок теряет сильнейшего из независимых от зарубежных партнеров игрока на туроператорском рынке.
Если посмотреть на эту сделку то это, конечно, же может возможно выходы для обеих сторон. Для Библио-глобуса интересно чтобы зарубежка была поддержана местными принимающими компаниями, с которыми уже британцы сотрудничают, а также прямая связь с турецкой стороной сделки. Но с другой стороны это выход для Thomas Cook, который потерял лидирующие позиции уже у себя в Британии по массовым направлениям. Поэтому британско-немецкий концерн рассматривают плотно российский рынок, так как он гораздо больше похож на европейский по структуре, чем азиатские либо американский рынки.
Схема совершения сделки для зарубежного рынка достаточно банальна. Если в России чаще привыкли видеть просто куплю-продажу собственности, то подобная схема актуальна для американцев и европейцев. Они всегда проводят сделки по приобретению бизнеса именно по такой схеме: сначала идёт общая оценка бизнеса, затем транши делятся на несколько частей.
Соответственно логика там следующая: если каждый год например, менеджмент добивается обещанных целей, то и будет получать транши по договоренности. Эта схема, конечно, выгодна для продавца больше потому, что он приобретая бизнес, может приобрести кучу подводных камней, которые в аудитах не отразить.
То, что Thomas Cook приобретает Библио-глобус в консорциуме с турецкой принимающей компанией говорит о том, что турецким компаниям до сих пор не тесно внутри массового туризма России.
Если говорить про туристов, в том числе и региональных, для них вряд ли что-то поменяется в ближайшие годы потому, что скорее всего Thomas Cook и партнеры будут придерживаться всё-таки бизнес-моделей Библио глобуса и не будут её ломать под себя и изобретать новый велосипед.