Не так много времени остаётся до первого серийного самолёта МС-21, до его выхода его линии гражданских перевозок. Основным заказчиком лайнера выступит национальных перевозчик России "Аэрофлот" разместив заказ на 50 лётных экземпляров машины. Остаётся только наедятся, что поставка будет вовремя, и уже в 2020 году Российские пассажиры смогут оценить этот лайнер. Но насколько этот самолёт можно считать отечественным, ведь как известно в параллельно выпускающемся SSJ (Сухой Суперджет) до 40% комплектующих включая авиадвигатели закуплены за рубежом.
Изначально МС-21 рассчитывался как полностью отечественный лайнер с использованием облечённых (полимерных материалов) конструкций крыла и части фюзеляжа как на аналогах Boeing и Airbus. Этим занимается Российская компания "Аэрокомпозит". Хвостовою часть предложили проектировать КБ Бериева в Таганроге. Правительство РФ настаивало на изготовление самолёта только из отечественных комплектующих, что бы не иметь зависимости от Запада.
Но к сожалению как оказалось на самом деле не всё так просто. Первоначально, на МС-21 планировалось устанавливать авиа двигатели ПД-14 (Перспективный двигатель с тягой -14 тонн, Пермских моторов, представленных семейством усовершенствованных турбовентиляторных двигателей для гражданских самолётов. Но учитывая, что Пермские моторы уже заключили соглашение с Французской SNECMA, на базе Российского - Французского предприятия PoweJet, и выпускающих часть двигателя Sam156, для Российского SSJ100, самостоятельной разработки видимо не получится.
в 2012 году было подписано соглашение о взаимном соглашении Российском (корпорация "Иркут") и Американским (Pratt &Whitney), о создании регионального турбовентиляторного двигателя PW1400G. несколько месяцами позже, в том же 2012 году МС-21 был представлен Министерству обороны РФ с двигателями ПД-14.
В чём же причина смены двигателей. Возможно, что самый крупнейших эксплуатант самолётов "Аэрофлот" не желает связываться с отечественным авиа двигателями, в виду их низкой надёжности и не своевременной эксплуатации, тем более в зарубежных портах. Напротив же ещё одна Российская авиакомпания "RedWing" планирует получить свои первые МС-21 с двигателями ПД-14. Что касается силовых ведомств, то поставки последним будут выполняться исключительно с Российской силовой установкой.
Вот такое разделение приходит в оснащении силовыми установками новейшего гражданского самолёта России. Конечно, если объективно смотреть на ситуацию, и в парке того же "Аэрофлота" отсутствуют самолёты с отечественными двигателями, а любой перевозчик старается унифицировать своё предприятие для получения максимальной прибыли, а не находится в стадии ожидания ремонта того или другого воздушного судна. Остаётся только наедятся, что ПД-14 зарекомендуют себя только с положительной стороны, и рано или поздно, даже "Аэрофлот" начнёт эксплуатировать отечественные силовые установки!
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Авиа двигатель Sam146. Почему на Сухой - Суперджет на ставят Российские двигатели?
Авиа двигатель ПС-90. Будет ли продолжение?
Где выпускали самолёты в СССР?
Российские авиакомпании, не знают куда полетят их самолёты завтра!