Найти тему
Mitsu.pro

Почему свистит ремень генератора

Многие неисправности автомобиля можно диагностировать по характерному звуку. И если под капотом вдруг засвистел Соловей-разбойник, то наиболее вероятно, что виновник шума ремень генератора, который не может провернуть шкив и проскальзывает, издавая звук похожий на свист, визг или писк. Вариантов решения проблемы несколько и все они зависят от причины пробуксовки ремня.

1️⃣ Естественный износ. Ремень генератора, он же поликлиновый ремень, он же ручейковый, передаёт вращение с коленчатого вала на ротор генератора, позволяя ему вырабатывать электроэнергию и распределять её между энергопотребителями, в том числе заряжать аккумулятор. В процессе работы ремень подвергается длительным нагрузкам и со временем приходит в негодность. В среднем, он служит до 80-90 тыс. км. Если ремень порядочно износился, даже повторное натяжение не сможет решить проблему. Снимите его и осмотрите на износ. Если на поверхности есть трещины, торчат нитки или присутствуют другие видимые повреждения, ремень генератора необходимо заменить.

Ремни низкого качества и подделки могут растрепаться и засвистеть уже на 30 тыс. км. Устанавливая оригинал или хороший аналог (GATES, MITSUBOSHI), следующую замену ремня можно отсрочить на более продолжительный срок, чем покупая эконом вариант, который и менять придётся чаще.

Вместе с ремнём генератора желательно заменить ремень ГУРа, так как во-первых, ресурс у них примерно одинаковый, а во-вторых, ремень генератора не заменить без снятия ремня гидроусилителя.

2️⃣ Слабое или чрезмерное натяжение. Под нагрузкой ремень постепенно вытягивается и со временем его необходимо подтягивать с помощью регулировочных болтов. Плохо натянутый ремень не сможет разогнаться на шкиве и будет проскальзывать, издавая свист, пока двигатель не начнёт динамично работать. А чересчур тугой ремень не позволит шкивам нормально вращаться. Отсюда вывод: натяжение должно быть таким, как указано в инструкции по эксплуатации.

3️⃣ Жидкости или грязь на рабочей поверхности ремня. Технические жидкости (масло, антифриз, топливо и др.) могут попасть на ремень генератора через прохудившуюся прокладку или сальник, а также в результате неаккуратного долива или замены этих жидкостей. Из-за них ремень теряет сцепление с поверхностью вала и проскальзывает. Проверьте нет ли утечки рабочих жидкостей. Снимите ремень и удалите с него загрязнения тряпочкой, пропитанной бензином.

Частный случай: на ремень попала вода. Такое очень часто происходит в сырую погоду, когда на ремне оседает немного влаги. Обычно проблема самоликвидируется через несколько секунд работы ДВС, как только ремень просохнет. При таком раскладе, засвистеть может даже новый ремень, достаточно пересечь небольшую лужу без защиты картера.

4️⃣ Не соосность шкивов. Шкивы должны находиться строго на одной линии и незначительный перекос приводит к появлению неприятного звука. Проверьте на смещение и установите шкивы правильно.

5️⃣ Если на шкивах есть выработка, появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Кроме того, в канавки шкивов может забиваться грязь, из-за которой ремень будет быстрее изнашиваться и свистеть.

6️⃣ Засвистеть ремень может из-за неисправного подшипника генератора или натяжного ролика. Эти детали тоже не вечные и на старых автомобилях могут напомнить о своём существовании.

Проблему со свистом иногда можно решить с помощью специальной автохимии для ремней, защищающей от растрескивания и повышающей эластичность резины. Производители рекомендуют пропитывать ремни их составом не только когда появляется свист, но и в профилактических целях для увеличения срока службы элемента.

-2

Свист ремня генератора проблема не смертельная, но и затягивать с решением тоже не стоит. Кроме того, что это раздражает, свист может быть следствием других, более существенных неисправностей.