Найти в Дзене
Mitsu.pro

Нужна ли распорка передних стоек?

Среди автолюбителей всегда есть некоторое количество людей, стремящихся улучшить свой непримечательный серийный автомобиль, путём различных доработок. Под капотом у некоторых можно увидеть железяку, соединяющую между собой передние стойки. Большинство тюнеров, установивших такую распорку, в первую очередь хотят украсить подкапотное пространство и похвастать перед друзьями, а уже после этого, втайне надеются на улучшение ходовых характеристик. А между тем, распорки (по другому - растяжки) - не просто дань моде или понты, это полезная техническая доработка, попавшая в широкие массы из автоспорта. Кузов автомобиля составлен из отдельных элементов, связанных между собой сварочными швами и в некоторых местах резьбовыми соединениями. При экстремальной эксплуатации автомобиля, особенно с частыми поворотами на высоких скоростях и лихачеством по ухабам, кузов подвергается высоким нагрузкам. В местах соединений происходят микро-деформации, которые уменьшают жёсткость кузова и приводят к общему

Среди автолюбителей всегда есть некоторое количество людей, стремящихся улучшить свой непримечательный серийный автомобиль, путём различных доработок. Под капотом у некоторых можно увидеть железяку, соединяющую между собой передние стойки. Большинство тюнеров, установивших такую распорку, в первую очередь хотят украсить подкапотное пространство и похвастать перед друзьями, а уже после этого, втайне надеются на улучшение ходовых характеристик. А между тем, распорки (по другому - растяжки) - не просто дань моде или понты, это полезная техническая доработка, попавшая в широкие массы из автоспорта.

Кузов автомобиля составлен из отдельных элементов, связанных между собой сварочными швами и в некоторых местах резьбовыми соединениями. При экстремальной эксплуатации автомобиля, особенно с частыми поворотами на высоких скоростях и лихачеством по ухабам, кузов подвергается высоким нагрузкам. В местах соединений происходят микро-деформации, которые уменьшают жёсткость кузова и приводят к общему ухудшению управляемости. Чтобы нивелировать деформации, рейсеры укрепляют кузов с помощью различных распорок. Способов усилить кузов много и все они направлены на сопротивление кручению, изгибу и растяжению. Вариантов море – десятки разновидностей и сотни модификаций. Но можно выделить основные виды: распорка передняя, нижняя и задняя, усилитель лонжерона, подрамники, стабилизаторы и поперечины.

-2

Самый ходовой из них: распорка передних стоек, придающая дополнительную жёсткость на кручение. Устанавливается между верхними опорами стоек, лишая свободного перемещения кузова в этом направлении. Такой тюнинг позволяет проходить связки поворотов и совершать перестроения на высокой скорости более уверенно, а также минимизирует риск появления усталостных трещин. Из явных недостатков: балка может перекрыть доступ к некоторым системам, например к расширительному бачку с тормозной жидкостью и при ДТП повреждения передней части автомобиля будут более существенные, чем без распорки. Если удар произойдёт в одну из стоек, из-за замкнутости конструкции противоположную погнёт 100%.

-3

Разновидности передних распорок

По внешнему виду перемычки для стоек могут быть изготовлены из стальной трубы круглого или прямоугольного сечения. Для эксплуатации принципиальной разницы нет, разве, что круглые выглядят посимпатичнее.

По функциональности различают нерегулируемые и регулируемые распорки. Цельные выпускаются под заказ для каждой конкретной модели автомобиля, раздвижные - более универсальные, состоят из двух частей, соединённых резьбовой муфтой, что позволяет подгонять размер распорки под любой автомобиль, но обладают меньшей жёсткостью.

По способу крепления, могут быть 2-х точечные или 3-х точечные. Первые, как следует из названия, имеют 2 точки опоры и устанавливаются непосредственно на стаканы передних стоек. Трёхточеные крепятся к стаканам и дополнительно фиксируются к кузову, что повышает надёжность конструкции, но вынуждает сверлить дополнительные отверстия в кузове. Существует ещё одна разновидность крепления - подвижное соединение распорки и двигателя с помощью кронштейна. Кроме повышения общей жёсткости кузова, уменьшается перемещение двигателя при экстремальных нагрузках и увод автомобиля при резком трогании с места. Т. е. работает этот элемент при торможении двигателем и резких стартах.

Устанавливать ли элементы, усиливающие кузов, каждый автовладелец решает сам, но при рассмотрении вопроса следует учитывать стиль вождения и целесообразность изменения конструкции. Кузов автомобиля изначально рассчитан на деформацию, то есть спроектирован так, чтобы при ДТП сложиться определённым образом для погашения энергии удара и максимально обезопасить пассажиров. Поэтому при усилении конструкции должен возникать вопрос: не принесёт ли это больше вреда, чем пользы при аварии. Если манера езды спокойная, то в распорках вообще нет необходимости, так как эффект заметен не будет. Забудьте обо всём что только что прочитали, спокойно перемещаться по городу можно и на серийном автомобиле. А если автовладелец любит агрессивный стиль вождения, высокую скорость, в том числе при вхождении в поворот, то усиление кузова просто необходимо. Причём, если вас не зовёт автоспорт, достаточно будет одной передней распорки.