Написали мои ученики пробные экзамены по профильной математике, результаты не радуют. Один мальчик набрал 8 баллов, другой 10 баллов. Девочки написали лучше, у одной 12 баллов, у другой 14 баллов. Хочу рассказать про ошибки.
Первый мальчик (8 первичных баллов, 39 тестовых баллов из 100).
Вычислительная ошибка в первом задании, неправильно умножил. Почему так получилось, ученик сам не понял. Во время занятий хорошо умножает, и такая ошибка на экзамене.
Во втором задании невнимательно посмотрел, неверно посчитал количество дней. Слов у меня нет, одни эмоции.
В третьем задании надо было указать длину интервала, а ученик указал сам интервал от 3 до 8, написал в ответе "3;8". Перед ОГЭ еще начали говорить, за 3 года 100 раз сказали, что в первой части ответ может быть только в виде целого числа или десятичной дроби.
Ошибся в 12 задании при нахождении производной, забыл домножить на производную от выражения в показателе. Заметила, когда надо найти производную от е в степени, ученики часто ошибаются. Казалось бы, нет ничего проще, но сама буква е детям не нравится.
Решил 13 задание, один корень потерял, ответ неверный, ноль баллов. Пытался решить 15 задание, запутался в вычислениях, ответ неверный.
Решил 17 задание про банковские проценты, как сказал сам мальчик "по-тупому", придумал свой способ. На мои причитания - "Как же так, мы такие задачи решали много раз, а ты решаешь по-своему", мальчик лишь плечами пожал. 19 задание (а, б) пытался решить, не докрутил рассуждения, ответ неверный.
Другой мальчик (10 первичных баллов, 50 тестовых баллов из 100). Ошибся в 6 и 8 заданиях, с геометрией у него проблемы, на занятиях тоже решает еле-еле, говорит, что не любит и не понимает этот предмет. В других номерах в первой части не ошибся, во второй части пытался сделать 13, 15, 17, 19 задания, не смог. Слабый мальчик, в школе еле-еле на "4" вытягивает общеобразовательную программу в непрофильном классе. Первый мальчик сильнее, но баллов у него меньше, чем у слабого ученика.
У девочек тоже были ошибки в 1 части, но они сделали 13, 14а, 15, 19а задания. 18 задание не успели даже посмотреть, время закончилось. Девочки рады своим баллам, 62 и 70 для них хорошо.
Чтобы сдать ЕГЭ по профильной математике, недостаточно узнать способы решения, главное - научиться замечать ошибки. Не надо считать в уме, надо записывать подробно арифметические действия и считать внимательно. Читать условие вдумчиво, сначала понять, что надо, и только потом решать.