Я уже писал о том, что Казахстан и Средняя Азия строят сотнями километров новые железные дороги
https://omchanin.livejournal.com/1228257.html
Потом еще одна была заметка, о новых жд в Казахстане и Туркменистане https://omchanin.livejournal.com/1616382.html, которые частично финансировали Штаты, обходя Узбекистан. А Китай, наоборот, вкладывался в Узбекистан https://omchanin.livejournal.com/1603979.html.
И вот, пока я тут игрался и отвлекался, оказалось, что Узбекистан построил жд в Хиву только что http://darakchi.uz/ru/61458
А еще построил жд Бухара-Хорезм год назад https://periskop.livejournal.com/1795124.html
И, главное, пробил тоннелем прямую жд в Ферганскую долину через перевал Камчик, проложив жд Ангрен-Пап. Тоннель пробили те самые ненавистые кое-кому в Омске китайцы. Представляю картину, как узбеки орут - зачем нам китайцы, чемодан-вокзал-Пекин. А китайцы построили сложнейшую жд с 20 км тоннелем всего за 2 млрд у.е. Сравните с Краснополянской веткой за 10. ЖД открывал сам товарищ Си еще при живом Каримове! http://china-uz-friendship.com/?p=8715
Безусловно, для Узбекистана прямой жд путь в узбекскую часть Ферганской долины, где живут миллионы людей - это очень мощно, что говорить. Старый путь через Гафуров становится нужным только таджикам.