К сожалению последние гражданские самолёты с четырёх двигательной схемой, у многих перевозчиков не в чести. Тенденция последних годов гражданского авиастроения гласит новые правила в компоновках лайнера. И четыре двигателя зачастую считаются уже более не экономичными (хотя в безопасности он явно могут превосходить двух двигательные аналоги, за счёт возможности при отказе двух силовых
установок совершать горизонтальный или аварийный полёт без ущерба комфорта пассажиров. Но бизнес как известно суров, в каждом конкретном случае выживает сильнейший, коими сейчас становятся широкофюзеляжные двух двигательные лайнеры. Не так давно корпорация Airbus сообщила о прекращение выпуска самого большого пассажирского самолёта в мире Airbus380, по одной простой причине, нет заказов на лайнер. Что говорит о появление на рынке новых игроков на тех же маршрутных линиях но с более компактным флотом, что сказывается не только не более малой загрузке самолёта, но и его упрощённом наземном обслуживании из чего непременно будет сказывается на стоимость билетов для пассажиров.
Долгое время мировым "Флагманом" гражданской авиации был Американский Bpeing 747, существование которого частенько так же было под угрозой во времена топливного кризиса, но кризис миновал и лайнер до сих находится в строю и даже несколько лет назад смог порадовать своей модификацией 748-8.
Во времена анонсирования данной модели многие авиакомпании, "выстраивались в очередь" что бы получить этого красавца. Многие до сих пор благополучно эксплуатируют эти самолёты в модификации 300,400 и 800, как то же British Airways, KLM, Lufthansa.
Если говорить про Россию, то в парке наших авиакомпаний их находится всего 6 штук у дочернего перевозчика Аэрофлота, а/к Россия (все самолёты перешли к ним после банкротства "Трансаэро"), а так же две грузовые компании AirBridgeCargo, в парке которой находится 17 самолётов Boeing 747F в различных модификациях и ещё один оператор SkyGat, в ведении которого также грузовые модификации в количестве 2 штук.
О покупке Boeing 747 ни один крупный авиа перевозчик в России разговоры не ведет. Судьба 747 возможно уже предугадана, и если корпорация Boeing не сохранит выпуск самолёта в качестве грузового, то он скорее всего так же уйдёт в историю через несколько лет как и Airbus 380, а на замену придут более современные Boeing 777, 787 и Airbus 350, которые с чуть меньшей коммерческой нагрузкой будут в разы экономичными, что несомненно даст авиакомпаниями более выгодные финансовые показатели!
Но а пока мы всё ещё можем насладится полётами, этой действительно уникальной и красивой машиной!
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.