Иногда имя становится знаком качества и определителем успеха. Мы выбираем киностудии, актеров, режиссеров, операторов, коим каждый раз доверяем. Не так давно я расширила этот список еще на одного авторитета: прокатную компанию @provzglyad. Вы же знаете, как мне люб авторский кинематограф? Именно на нем специализируется дистрибьютор, придирчиво отбирая прокатный материал, — и в 9/10 это кино «моё». Сегодня расскажу вам об отличной(!) отечественной(!!) новинке, фильме Антона Бильжо «Амбивалентность».
⠀
В начале прошлого века Эйген Блейер ввел в психиатрию термин «шизофрения» и определил его 4-мя «а»: ⠀
▪️Ассоциации (в срезе нарушений) ⠀
▪️Аффект (неадекватный) ⠀
▪️Аутизм ⠀
▪️Амбивалентность (двойственность: любовь сменяется ненавистью, удовольствие—неудовольствием).
⠀
Как думаете, какой из этих признаков Блейер считал основным предвестником болезни? Может показаться странным, но последний. Почему странным? Да потому, что амбивалентность — это про каждого из нас.
⠀
Стас и Петр — однокашники и друзья. Они не похожи настолько, насколько вообще могут отличаться два человеческих индивида одного гендера и возраста: во всем остальном. Но да, они товарищи, словно столь очевидная непохожесть и есть каркас их дружбы, а когда в их судьбах, наконец, появляется что-то схожее, мир вокруг начинает трещать по швам и двоиться.
⠀
У Бильжо вышла яркая психологическая драма, приправленная юмором, придающим картине объем, и эротикой, облачающей историю в эстетизм. Эротическая составляющая в ленте особенно хороша: камерно, атмосферно, свежо. 53-летняя Ольга Цирсен восхитительна в этих пикантных и совершенно непошлых сценах. Кстати, у нее на днях был рождения. @tsirsenka, Вы прекрасны ♥
⠀
Я честно пыталась к чему-то придраться, но все мелкие сколы повествования и его экранного образа сглаживаются названием картины (хитрый ход😏), а некоторая предсказуемость финала — дань классической драматургии, сформулированной Чеховым. И это тааак красиво!
⠀
Каждый раз, когда я слышу, что отечественный кинематограф пал, я грущу. Он болен, несомненно, но, к счастью, не смертельно: у него амбивалентность. А зритель, делающий правильный выбор, в силах ему помочь. Фильм ждет вас в кинотеатрах.