Правительство внесло поправки в КоАП, в необходимости прохождения техосмотра, за отсутствие которого предусмотрено наказание. За управление автомобилем, не прошедшим осмотр и не зарегистрированным по установленной форме в соответствии со ст.18.12, предусмотрено предупреждение или штраф в размере 2000 руб. За использование подложных документов может наступить уголовная ответственность.
В случае, если диагностическая карта была заполнена должностными сотрудниками ПГТО без исследования механизмов и узлов, то им придется внести в казну от 30 000 до 50 000 руб, рядовым работникам грозит штраф от 5000 до 10 000 руб. Оператору вменяется в обязанность сохранение видеофайлов процесса и внесения их в архивную базу ГИБДД фото каждого транспортного средства, прошедшего техосмотр.
Организация, не имеющая аккредитацию, выданную Российским союзом страховщиков, понесет убытки в размере 300 000 руб. При получении ними крупного дохода им грозит заключение под стражу сроком на 5 лет.
Особое пристальное внимание будет уделяется автобусам, данные о состоянии которых будут передаваться в ГИБДД. Нововведения были приняты с целью профилактики аварий по причине плохого технического состояния транспортных средств.
По статистике, число ДТП, происходящих по техническим причинам, составляет 3,8%, при этом. львиная доля происшествий связана с неисправностью большегрузного транспорта: автобусов и грузовиков. В списке наиболее распространенных причин аварии находятся:
- наличие на одном валу покрышек разных моделей, отличающихся протекторным рисунком, параметрами, наличием или отсутствием шипов, влияющие на удельный вес покрышек;
- конструкторские доработки, не зарегистрированные документально;
- выход из строя световых элементов,
- чрезмерный износ резины.
В процессе эксплуатации ситуация усугубляется, в период между техосмотрами возникают проблемы с покрышками, перегорают лампочки, появляется люфт подвески.
Особенности проведения техосмотра
Оппоненты убеждены в бесполезности обязательного проведения тотального ГТО. Свою позицию они объясняют отсутствием прямой ответственности технической станции, осуществляющей осмотр. Нередки случаи, когда тормоза и система управления признаются исправными, а через некоторое время именно они провоцируют ДТП. Если причина будет доказана, то вся ответственность возлагается на специалистов, осуществлявших диагностику, и организацию, завизировавшую карту. Эта ситуация очевидна для всех, в том числе и для законодателей, принимающих поправки, так как от технического сбоя в пути не застрахован ни один автомобиль. Не исключено, что в будущем последует реорганизация структуры, например, будет создан единый оператор, курирующий проведение техосмотра, или что-то в этом духе.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.