Найти в Дзене
Рисую словами

Сибиряк-9. А могло быть всё иначе...

Дождь за окнами... Фото А.Троилиной
Дождь за окнами... Фото А.Троилиной

Вопрос о создавшейся ситуации Кирилл вынес на обсуждение Совета директоров. Но те ничего лучшего, чем банкротство предложить не смогли.

- Да вы представляете, что значит банкротство?! - горячился Кирилл, - Это же сколько семей, поверивших нам и купивших в нашем строящемся доме квартиры останутся и без денег и без квартир?! Только люди, живущие одним днем, так могут поступить! Надо кредит брать!

Кирилл понимал, что взять кредит в настоящее время очень проблематично, почти невозможно, но это единственный выход и они с главным бухгалтером принялись за дело. Объездили множество банков, но там требуют залог и категорически отказываются в качестве залога принимать построенный менее, чем на половину объект.

У Кирилла началась депрессия. Придя на работу, он закрывался у себя в кабинете, никого не впуская и даже не выходя на обед. Его с трудом было узнать. Прежде уверенный в себе красавиц и жизнелюб превратился в худенького и даже сгорбленного старика.

- Юля, приезжай! - звонила Матрена Карповна Юле, - С Кириллом совсем плохо! Надо придумать, как помочь!

- Это он так об Инге страдает? - спросила Юля.

- По Инге он возможно и страдает, но здесь совсем другое дело!

Юля приехала незамедлительно.

- Ну, на первых порах мы сделаем так: я куплю себе квартиру в его строящемся доме. И у него появится хоть немного денег, на самые срочные расходы, - категорично заявила она.

- Юля, да ты понимаешь, что можешь остаться без квартиры и без денег?!

- Не останусь! Я верю: Кирилл вырулит и не оставит людей! А если и ничего не получится, не беда! Я умею и без денег жить! Вы сказали, что нужен залог? Я поговорю со своим банком.

Матрена Карповна тут же позвонила главному бухгалтеру строительной компании и спросила, как можно заключить договор на покупку квартиры?

- Вы хотите у нас квартиру купить? - переспросила Зоя Георгиевна, - но, вы знаете, что...

- Знаю, знаю, - перебила ее Матрена Карповна.

Договорились, что они сейчас подъедут и Матрена Карповна вызвала такси.

- Место какое хорошее! На берегу Яузы и, практически, центр! - сказала Юля, когда они подъехали к стройке, - Здесь жить будет приятно!

Их встретила Зоя Георгиевна и провела в кабинет оформления договоров.

- Нам две "двушки", - сказала Матрена Карповна.

- Две? - удивилась Юля, - я не смогу купить две...

- Ты - одну и я одну! Дашутке же нужна будет квартира, а у меня есть несколько вещиц от родителей Эдуарда Абрамовича. Как раз на квартиру потянут. Их у меня давно уже выпрашивают. Вот я и продам!

Договор заключили быстро и, уходя, Матрена Карповна попросила Зою Георгиевну не говорить Кириллу, кто покупатели. Купили и все! Он же не проверяет фамилии в договорах! Не заходя к Кириллу в кабинет, они отправились в Юлин банк, чтобы перечислить деньги на счет строительства.

В этом же банке и счет Юлиной агрофирмы "Кремовые розы". Зашли к управляющему. Он встретил пришедших приветливо, чувствовалось, что Юлю знал хорошо. После небольших переговоров, вопрос о выдаче кредита строительной компании под поручительство агрофирмы "Кремовые розы" был решен положительно. Это и не удивительно! Столько земель у агрофирмы! Теперь понадобится с месяц на оформление документов. Матрена Карповна тут же позвонила Зое Георгиевне.

- Неужели дают? - не верила та, - Как же это у вас получилось?

Вечером пришел с работы Кирилл. Матрена Карповна услышала, как он, раздеваясь в прихожей, напевал какую-то песенку.

- Матрена Карповна! - крикнул он, - Вашими молитвами дела, кажется, у нас улучшаются!

- Я рада! Что же произошло? - спросила и подумала: "Значит, не знаешь еще какими молитвами. Ну, и хорошо!"

- Мы продали две квартиры! И за одну уже и деньги поступили! Завтра погрузчики топливом заправим да кое-какой стройматериал закупим. А еще! Нам кредит дают! Причем, сами предложили! Будем оформлять! Надеюсь, все наладится. Весь вечер он шутил, смеялся, играл с Дашуткой. От депрессии не осталось и следа.

Во время подписания кредитного договора Кирилл понял, кому обязан получением кредита, и кто выступил поручителем. Купив пять букетов кремовых роз, он отправился к Юле. Въехав в поселок, и не зная, где живет Юля, он решил спросить у подъезжающего к нему мотоциклиста. Приготовившись задать вопрос мотоциклисту, он с удивлением узнал в нем Юлю.

- О-о! Рыбному директору рыбу привез! - пошутила она, - Заходи! Вот мой дом! Юля показала свой дом, двор и огород и, конечно, лужайку на берегу речушки. Там на берегу, несмотря на уже довольно холодную погоду, они просидели долго, вспоминая такую же речку в Веселом.

Кирилл задержался допоздна и вернулся домой лишь в полночь. "Какая же она молодец, Юлька! Она же меня спасла! - думал он, - Неужели это та самая Юлька, которая оказалась безучастной к моим бедам тогда, когда я первый раз приехал в Москву?" Кирилл много раз слышал об успехах Юли, о том, как подняла она хозяйство. Он радовался ее успехам.

Через месяц строительная организация Кирилла работала на полную мощность, никто уже не требовал расторгнуть договор, а, наоборот, от покупателей отбоя не было, и, вскоре, были проданы все квартиры.

А через некоторое время, будучи в Москве, Юля зашла к Матрене Карповне и застала там Ингу. Они сидели, обнявшись, на диване все вместе Инга, Кирилл и Дашутка.

- Юля! Юля! А к нам мама вернулась! - радостно закричала Дашутка, увидев Юлю, а Матрена Карповна завела Юлю на кухню и сказала:

- Вот, как я и предполагала! Вернулась! Любовь прошла! Как у Инги деньги пропали, так ее возлюбленный и интересоваться ею перестал. Хорошо, что Кирилл ее простил.

Юля, сославшись на то, что забежала она только на минуточку и у нее есть срочные дела, быстро ушла. Во дворе ее ждала машина.

- О! Так быстро! А говорили, что долго придется ждать! - сказал водитель. Юля ничего не ответила. Она сидела в машине и рассеянно смотрела в окно. Последние желтые листья облетали с деревьев, кружились в золотом вальсе и плавно оседали на влажный асфальт. Навстречу непрерывно мчались машины, куда-то спешили прохожие. Никому не было дела до этих грустных, застывших глаз. По окну поползла капелька, еще одна и еще... Пустился дождь и забарабанил по стеклу в такт ее сердцу.

Плакало небо. Плакала и она.

Начало: