Найти в Дзене
4R.ru

Почему «Нива» популярна в Европе? Отвечают иностранцы

Оглавление

Выясняем, как модели с более чем 40-летней историей до сих пор удается находить поклонников в Старом Свете.

Иномарки в России давно перестали быть чем-то необычным. А вот с российскими автомобилями за границей дело обстоит с точностью до наоборот. Как бы ни старались власти увеличить экспорт отечественных машин за рубеж, пока ситуация складывается не в нашу пользу.

По статистике за 2018 год в страны, не входящие в Евразийский экономический союз, было поставлено лишь 28,7 тыс. автомобилей. И это выпущенные в России машины всех марок. Российский бренд среди них лишь один – Lada, отправившая за границу 12,5 тыс. автомобилей. Негусто! Потому и радуется русский человек, когда увидит где-нибудь в другой стране «нашемарку»: «Ну надо же, и здесь их кто-то покупает!»

Однако существует как минимум один автомобиль, которым мы имеем полное право гордиться. Речь, конечно же, о «Ниве», которая была разработана еще в советское время, но с различными модернизациями и улучшениями выпускается до сих пор под именем Lada 4x4 и продается во многих точках мира, в том числе и в Европе. Конечно, нельзя сказать, что российский внедорожник «у них» входит в списки самых популярных моделей, скорее — наоборот. Например, по итогам февраля 2019 года в Германии было продано лишь 98 «Нив». Важно другое. Во‑первых, Lada 4x4 пользуется пусть небольшим, зато очень стабильным спросом. А во-вторых, несмотря на существующие стереотипы, европейцы покупают «Ниву» вполне осознанно.

Почему? Предлагаем вам несколько аргументов за российский внедорожник, которыми руководствуются европейцы. А чтобы вы не обвинили нас в предвзятости, к каждому из этих аргументов мы добавили комментарии настоящих владельцев, размещенные в одной из групп поклонников этой модели.

1. Проходимость

Пункт, не нуждающийся в дополнительный пояснениях. Пускай Lada 4x4 оснащается не самым мощным 1,7-литровым 83-сильным двигателем, зато сочетание дорожного просвета 220 мм и полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей делают этот автомобиль действительно уникальным предложением на европейском рынке. Кто еще может похвастаться такой же проходимостью и неприхотливостью при относительной доступности? Suzuki Jimny, Land Rover Defender, старый Mercedes-Benz G-Класса, Dacia Duster… И, пожалуй, все! А серьезных новых конкурентов у российской «Нивы» в Европе так вообще можно по пальцам пересчитать. Думаете, у европейцев везде хорошие дороги и им не нужна проходимость? Жители горных районов, фермеры, поклонники охоты и рыбалки с вами не согласятся.

«Нива» — моя первая машина, однако я решил купить именно её, потому что мне нужен был автомобиль для бездорожья, и одновременно машина, которую бы я любил. Lada работает просто потрясающе. Это — одновременно простой и необычный автомобиль", Нико Херцог

-2

2. Дизайн

Квадратные формы кузова, круглые фары, короткие свесы… «Нива» практически не изменилась внешне с момента выпуска первого серийного автомобиля этой модели в 1977 году. И, оказывается, у такого дизайна немало поклонников. Это в нашей стране мы привыкли, что потрепанные автомобили отечественного производства могут соседствовать с Mercedes-Benz и BMW последней модели. В Европе же такого расслоения нет, зато покупка машины вроде Lada 4x4 позволяет очень здорово выделиться в общем потоке. К тому же именно АвтоВАЗ дает европейцам возможность абсолютно легально приобрести новый олдтаймер, без предыдущих владельцев и возможных проблем.

«Lada Niva… Мечта, которой я грезил еще с детства. В 2018 году я понял, что нужно торопиться, чтобы купить эту оригинальную модель. Я учился водить машину в 80-х. Тогда многие автомобили выглядели именно так, как мой Путин* (*- прозвище «Нивы» владельца из Германии) сейчас. Я люблю подобные каждодневные мини-путешествия во времени», Ахим Гёдерт

3. Простота

Мы привыкли, что автомобиль должен быть максимально напичкан электроникой и различными опциями. Мы судорожно вчитываемся в прайс-листы, выискивая самую укомплектованную и одновременно выгодную машину.

Мы удивляемся и недовольно цыкаем, когда становится ясно, что какой-то простой функции вроде кондиционера в той или иной модели нет. Но даже у нас в России немало и таких людей, кому все эти электронные прибамбасы и фишки просто не нужны. Что уж говорить про Европу, где многие действительно устали от засилья высоких технологий. И для них Lada 4x4 — очень изящный выход. Этакий своеобразный «автомобильный дауншифтинг», который к тому же не очень много стоит.

«Прежде всего, это — не автомобиль. По моему мнению, это — выражение позиции, позволяющей плыть против течения в этом дурном стремлении экономить топливо. И вся эта техника современных автомобилей мне также не нужна. Зато я — рыбак, и всегда хотел иметь разумную машину с полным приводом, не стоящую безумных денег. К тому же значительное количество деталей новых автомобилей сделано из пластика, который в случае ремонта нужно полностью снимать, чтобы добраться до причины поломки… Кроме того, я люблю, что у «Нивы» все уникальное. Это здорово, и в подобной форме больше нигде не встречается. Машина — просто культовая», Мартин Гау

-3

4. Удовольствие

Думаем, учитывая первые три фактора, вас не удивит, что владельцы Lada 4x4 действительно получают удовольствие от своего «железного коня». Фактор кайфа за рулем не всегда сводится именно к управляемости или яркой динамике. Для некоторых это радость от обладания автомобилем, простота в обслуживании и заметность на дороге.

«Lada максимально честна со мной. Она очень прочная, и её действительно легко обслуживать. Она подкупает своей максимально чистой функциональностью. Я купил Lada 4x4, потому моя жена хотела непременно машину марки Lada, а я — крепкий автомобиль. В итоге она возила нас даже на свадьбе и расширила круг наших друзей, познакомив нас не с одним приятным человеком», Пэтрик Гайдел

5. Цена

А вот этот пункт россияне наверняка поймут. Ведь на нашем рынке Lada 4x4, стоящая от 518 900 рублей, остается довольно выгодным предложением. В Европе «Нива» также подкупает ценой. Правда, многие удивятся, узнав, что на Западе российский внедорожник существенно дороже. Так, в Германии за Lada 4x4 просят… от 11 990 евро, то есть от 874 500 рублей! И все же для европейцев такая сумма нередко оказывается весьма привлекательной.

«Мне 22 года, и я купил себе новую Lada 4x4. Это — выгодный автомобиль как с точки зрения цены, так и с учетом стоимости страховки. У моего отца раньше тоже раньше была «Нива», потому что ему нужен был внедорожник для работы. А у меня сейчас пятидверная версия модели, объем багажника которой просто потрясающий», Штефан Краус
-4

6. Мечта

Наконец, среди европейцев встречаются и такие люди, кто мечтал о «Ниве» с детства. Как правило, это жители бывшего Восточного Блока, которые еще застали советские автомобили на улицах европейских городов. Нередко их воспоминания связаны с ностальгией о молодости, напоминанием о которой служит Lada 4x4.

«Это мечта моей ГДР-овской молодости, которую до сих пор можно купить. Меня привлекает простой и красивый дизайн, обзорность приборов и характер этого автомобиля. Это не машина, которая тебя постоянно опекает, а автомобиль, которым ты управляешь сам. Насколько же это отличается от мейнстрима!» — Томас Киль*.
* - имя изменено по просьбе героя

-5

Lada 4x4 не ставит рекорды продаж. Но все же это действительно культовая модель, которую продолжают ценить не только в России, но и за рубежом. А её простота в сочетании с большими внедорожными способностями, возможно, как нельзя лучше служат для иностранцев ключом к пониманию русской души. И, пожалуй, именно поэтому мы можем и должны ей гордиться.

«Это мечта моей молодости, которую я исполнил, когда мне стукнуло 50. Я люблю дизайн «Лады», её самобытность, простоту и консерватизм. Это автомобиль, который не ухудшили при попытке сделать лучше. Наоборот, он стал зрелым. Для меня лично лучше всего этот автомобиль выражает слово «легенда»», Свен Нойманн

Понравилось? Не забудьте оценить публикацию и подписаться на наш канал! Спасибо!