Найти в Дзене
Дядюшка Вальд

Heroes of the Storm. Жребий брошен

Оглавление

Приветствую вас, любители качественных и сочных зарубов в Heroes of the Storm. Все мы знаем, что столь дорогая нашему сердцу игра переживает не самый простой период в своей истории. Отмена HGS, публичный роспуск части команды разработчиков и полное перекраивание модели монетизации пугают многих и создают очень серьёзный психологический барьер для потенциальных игроков, которые всё чаще и чаще отдают предпочтение другим играм в жанре MOBA. На самом деле, можно бесконечно обсасывать проблемы, возникшие у игры из-за действий Blizzard, но сегодня я хотел бы выступить в роли оптимиста и немного рассказать о том, что игра приобрела или может приобрести в ближайшем будущем.

Киберспорт

Мы помним...
Мы помним...

Да-да, отмена Heroes of the Dorm и Heroes Global Championship серьёзно ударили по репутации игры и по благосостоянию киберспортивных команд и организаций, но посмотрите на то бесчисленное множество любительских и полупрофессиональных соревнований, которые появились благодаря усилиям фанатов и нас с вами! Division S от Heroes Lounge, турниры от Nordgard’а, новый сезон Agon League и множество мелких региональных турниров в ЕС и Южной Америке. Это ведь именно то, с чего начинала свой путь известная всем нам DotA – небольшие фанатские турниры, которые привлекали всё больше и больше зрителей и только лишь годы спустя появились крупные соревнования, спонсируемые разработчиками в лице Valve. Может быть именно так и стоило поступить Blizzard с самого начала, вместо запуска HGS с самого рождения игры, которая не имела достаточного числа поклонников? Возможно, если наше сообщество игроков продолжит самостоятельно развивать киберспорт в HotS, то и возвращение официальных турниров не за горами, кто знает…

Игровая механика

-2

Множество нерешенных с запуска проекта проблем накапливалось, как снежный ком – неуклюжий подбор игроков, невнятная рейтинговая система, выпуск несбалансированных героев и все в этом духе очень сильно расстраивало часть фанатов, а Blizzard, возможно, не могли исправит свои косяки из-за финансистов и маркетологов, которые в погоне за дополнительными прибылями выставляли не те приоритеты команде, ответственной за разработку. И сейчас, когда внимание со стороны больших боссов несколько угасло, мы начинаем получать те обновления, которые были жизненно необходимы игре – буквально на днях ранговые очереди были объединены в одну, что позволит значительно упростить определение реального ранга игроков (я очень на это надеюсь), многие герои получили серьезные правки, которые хоть и холодно были сообществом, но выглядят как подготовка к глобальному переосмыслению игрового баланса.

Монетизация

-3

Уход от контейнеров за реальную валюту породил множество паникерских тредов на Реддите и на форумах Blizzard. Однако, если поразмыслить и поспрашивать у знакомых, то можно осознать, что система монетизации, пришедшая к нам с выходом HotS 2.0 совершенно нежизнеспособна – лично я не знаю ни одного игрока, купившего эти контейнеры за кристаллы. Многие действительно вкладывали деньги в игру, но не ради лутбоксов, а для получения маунта за донат и для покупки конкретного бандла скинов, который нельзя было приобрести за эссенцию. Возможно, это лишь первый шаг Blizzard к новой системе продажи косметического контента в HotS, это мы еще увидим.

После того бума «печальных» новостей про то, что акции Blizzard упали в цене и компания вот-вот разорится, я перестал доверять «всёпропальщикам», паразитирующим на новостях, касающимся внутренней политики компании. Ведь те же акции не упали в цене, а лишь вернулись к тому уровню, что были годом ранее, что порождает совершенно другой вопрос о внезапном их росте в цене, который пришелся на конец 2017 года, но это совершенно другая история.

-4

Удачи, друзья, встретимся в Нексусе!