Найти тему
ИА Хакасия

Транспортный кластер встроили в Стратегию развития Хакасии

В Хакасии озвучили Перспективы развития автомобильного транспорта в Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года. По информации пресс-службы минтранса РХ, основными задачами развития автомобильного транспорта в республике являются:

  • Развитие сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающее увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
  • повышение пропускной способности дорожной сети, модернизация искусственных сооружений, а также строительство обходов крупных населенных пунктов;
  • обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования, в том числе посредством обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качеством выполнения дорожных работ;
  • обеспечение транспортного сообщения между отдаленными и малонаселенными пунктами республики и административными центрами муниципальных районов, а также республиканским центром.

Задачи, стоящие перед республиканским транспортным ведомством, будут решаться, в том числе, в рамках региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

Транспортный кластер Хакасии страдает от недофинансирования

Планируется доведение до нормативного состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения до 70% (в течение 6 лет предусматривается доведение до нормативного состояния 36,82 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения). Доведение до нормативного состояния автомобильных дорог, входящих в состав Абаканской агломерации, с 30% до 85% (доведение до нормативного состояния 75,68 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в составе Абаканской агломерации и 103,32 км автомобильных дорог местного значения). Снижение количества мест концентрации ДТП на 50%.

Также запланировано приобретение и установка двух стационарных пунктов весогабаритного контроля, доведение количества контрактов жизненного цикла до 70% от общего числа контрактов на дорожные работы, а так же доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование новых технологий и материалов, до 80%.

Таким образом, основной целью проводимой работы является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов региона, в том числе во взаимодействии с муниципальными образованиями.