24 марта сего года наконец-то дошли руки откатать первую партейку в "Новый рассвет". Об этом и пойдет рассказ. Поехали!
Сразу скажу вводные данные: 30 минут на расстановку, 30 минут на одупление правил, 150 минут длилась партия. Играли вдвоем, подруга повела к победе египтян во главе с очаровательной Клеопатрой, я же забрал в своё распоряжение гордых японцев с Ходзё Токимунэ у руля. Поле собрали по правилам обучающей игры. В итоге наши столицы оказались очень далеко друг от друга, поэтому не сговариваясь решили не вступать в прямой конфликт на первый раз. Ходы длились долго, ибо приходилось изучать все возможности, которые разработчики предоставили сторонам.
Клеопатра действовала четко и решительно: подруга сосредоточилась на постройке Чудес Света, что логично, т.к. у египтян преимущество в этом вопросе. Я же... Быть может, настольщики меня поймут. Вы знаете это чувство, когда играешь впервые? Тебе хочется всё потрогать, всё попробовать, оценить ту или иную механику. Ты не гонишься за победой, ты просто наслаждаешься моментом, впитывая всё новую и новую информацию о настольной игре. Ведь таким образом ты сможешь понять и запомнить суть, быстро и просто рассказав потом друзья / знакомым правила. То есть, настольщик уже заранее знает ответ на вопрос "А чо мы делаем в субботу?". Для него никогда не стоит подобного вопроса, да даже и не в выходной день. Впрочем, я отвлекся.
Так было со мной и в этот раз - я не торопился строить города, выкладывать жетоны контроля и прочее, было очень интересно запустить караваны из одного города в другой. И только уже после где-то 20 минут игры товарищ Ходзё намекнул мне, мол, Ксен, свойство японцев приравнивать труднодоступные гексы к легкодоступным решает не только в случае с повозками. К этому времени подруга заканчивала постройку второго Чуда Света и достигала таким образом первую цель. В стране восходящего солнца же еще и конь не валялся, но эйфория от первых впечатлений "Нового рассвета" улетучилась - появилась жажда победы. Бравые самураи быстро возвели военные Чудеса и сравнялись по очкам с египтянами. Клеопатра грамотно оценила ситуацию: мы с Ходзё глазом моргнуть не успели, как второе условие для победы было выполнено царицей Египта.
Созвав сёгунов, было решено шустренько отстроить города и развить их, но мы опоздали. Подруга одержала сокрушительную победу за счет урбанизации пятого и последнего населенного пункта. Подводя итоги: Египет силен в Чудесах Света, это свойство может пригодиться и на более поздних этапах игры. Япония решает за счет местности, но необходимо грамотно и наиболее эффективно использовать способность, особенно в самом начале. Пусть опытные игроки закидают меня тапками, но пока сложилось именно такое мнение. Военный конфликт не учитываю, ибо он отсутствовал. Варвары, конечно, падали, как подкошенные.
Подводя черту
"Новый рассвет" не вызвал отторжения, правила оказались проще, чем выглядели по началу. Есть огромное желание сразиться ещё раз, но взяв под контроль другую нацию. Обещаю, что в ближайшее время это последняя статья по Циве, ибо добавить, в общем, больше нечего.
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Цивилизация Сида Мейера — Распаковка "Нового рассвета", рассказ о том, кто же такой Сид Мейер, первые впечатления от Цивы;
Этот подземный, подземный мир;
"Игра Престолов" — актуальна даже после окончания сериала!