Аудиторская компания КПМГ провела исследование и составила рейтинг из ста компаний, которые лучше всего общаются с клиентами. В этом рейтинге есть десятка лучших брендов, и в нем только одна российская компания — «Аэрофлот». На первых местах оказались Самсунг, Найк и Ив Роше.
Исследователи опросили 5000 россиян и попросили оценить сервис тех брендов, которыми участники пользовались последние полгода. Компании оценивали по шести критериям:
- индивидуальный подход;
- добросовестность;
- решение проблем;
- соответствие ожиданиям;
- забота о потребителе;
- скорость и эффективность.
Самым важным фактором для россиян оказался индивидуальный подход — когда компании учитывают интересы и потребности клиентов. Как пример исследователи приводят бесплатные советы косметологов в магазинах косметики и тренинги для консультантов — чтобы они лучше разбирались в продукции и помогали клиентам подобрать товар.
Из других российских компаний в рейтинг попали Московское метро, Яндекс. Такси, Петрович, Вкусвилл, Пятерочка и неожиданно Госуслуги.