Прославленный сомнительными фразочками журналист Д.Киселев предложил публично в интервью с Ю.Дудем сделать реп новым культурным импульсом. Нет, он не шутил и даже выступил таким примером на центральном канале. Как говорится: «Совпадение? Не думаю!» Такой поцелуй через контрацептив нам кажется Россия все же не заслужила.
Чем же так плох реп, так сказать, в нашем скромном понимании? В том ли, что его придумали негры? Безусловно, нет. Это означало бы оскорбить расу, которая придумала джаз. Тем, что это музыка низов общества, воспевающая все самое низменное? Безусловно, да. Реп – это черный шансон. Но мало можно найти тех, кто публично мог бы признать, что предпочитает такую музыку. Мало и тех, кто мог бы воспевать не в шутку, а всерьез романтику бандитских 90-х. Неслучайно шансон был официально запрещен в Израиле, в стране, где заботятся о воспитании своих подрастающих граждан, их культурном уровне.
Многие говорят и, пожалуй, справедливо, что нет плохих жанров, а есть плохие музыканты. И в самом деле, можно было бы допустить такую мысль – переосмысления сомнительного жанра. Но существующая практика обескураживает. Произошло ровно обратное. Отечественные исполнители скопировали все самое худшее из жанра. И тут позвольте не приводить доказательств.
На фоне всего этого непотребства песенки из 90-х в жанре реп кажутся невинной забавой, чем они, по сути, и являлись. Это были скорее пародии на западный образ жизни, правда сами исполнители это не всегда понимали, что именно так воспринимается их творчество.
Так очевидно заигрался рейпер по кличке Баста и только сейчас начал что-то понимать, что время было потрачено впустую. А его новые лирические композиции удивительным образом (вовсе нет) подняли его на новую волну популярности.
Сейчас жанр в нашей стране выглядит так: выходит два человека сплошь в наколках и начинают поливать друг друга отборным матом, не забывая помянуть близких и дальних родственников противника. Не собираемся фантазировать, что сделали бы в приличном, неприличном обществе с такими. Остановимся на аспекте предельной откровенности роднящей исполнителей с миром "тварной" природы. Если человек ведет себя точно, как примат, то отчего бы называть его как-то иначе?
Впрочем, не хочется доказывать очевидное, а тем и страшна ложь, что когда она безапелляционно глупа, спорить, как-то опровергать ее совершенно бесполезно. Потому достаточно иногда просто посмотреть на опыт какой-нибудь передовой страны, где еще помнят о культуре и взять на вооружение их методы. Так в Китае запретили татуировки и реп на телевидении. И именно такой культурный импульс нам и нужен, на наш взгляд, который не порастет сорняком – репом и прочими последователями К.Малевича.
Не скроем, что причиной высказаться о репе (на канале, казалось бы, о дизайне) стал созданный нами когда-то ряд картинок-анекдотов соединенных в мультипликационный фильм. Таким образом мы хотели популяризировать саму идею ограничения репа в нашей стране. Но дело зашло так далеко, что вред репа уже не так уж и очевиден многим взрослым. И потому тема эта нуждается в заметках, а хорошо бы и научных статьях.
Одно дело – если бы реп являлся интересом какой-то "элитарной" ЛГБТ-прослойки и совсем другое, когда в реп «играют» дети. Подтверждение этому легко найти в Интернете, где школьники соревнуются в оскорблении родственников в "стихотворной" форме, подобно тому, как это делают «взрослые дяди».
Русский Дизайн