Найти в Дзене

Не буди лихо, пока оно тихо....

Невозможно постоянно находиться рядом с убийцей и оставаться при этом в стороне от его преступлений

Невозможно читать такое и не испытывать отвращения. А написать об этом опыте будет еще сложнее, но попробую. Итак, сегодня на очереди рассказ

"Способный ученик"

Аннотация обещала сюжет о медленно сходящем с ума подростке и нацисте."Мальчишка попал в плен к нацистскому преступнику, тот его под пытками учит, ну не сам же парнишка пошел в ученики?" - так решила я и открыла первые страницы, предвкушая жесткое противостояние мальчика с матерым убийцей.

О, как жестоко разбились надежды! Пацан сам проявляет нездоровый интерес к тому, что лучше бы не будить, а уж когда случайно узнает, что сосед - преступник, погубивший тысячи жизней, желает пообщаться и собрать информацию об ужасах тех лет от него лично.

-2

И да, разговоры разговорами, интерес интересом, но Тодду этого мало. Вызывающее поведение юнца будит задремавшую звериную жажду убийства в Дюссандере и в самом Тодде.

Дюссандер сбрасывает с себя маску добропорядочного американца и берется за убийства, чтобы совладать с терзающими его ночными кошмарами. Зло, тщательно подавляемое силой воли в течение многих лет, высвобождается.

-3

И неокрепшая психика подростка, не готовая выдерживать столь тяжкий груз знания, тайны и жажды крови, начинает сбоить.

Масштабы преступлений идут по нарастающей: от садизма до настоящих преступлений - герои проходят этот путь одновременно и параллельно друг другу.

Из всех персонажей рассказа Курт Дюссандер наиболее рельефный, живой и интересный. Несмотря на возраст и тягу к выпивке, он сохранил острый проницательный ум и недюжинную силу, а вместе с изобретательностью эти таланты резко выделяют старика среди героев и приковывают внимание.

Поразительная семейка у Тодда: пока у него не начались проблемы с учебой, родители, не переставая всем говорить о том, какой сын "способный ученик", в упор не видя психологическое состояние подростка, а если замечают странное поведение и несвойственную агрессию, предпочитают считать, что они ошиблись, ведь Тодд не такой....

Такое схематичное изображение родителей показывает отстраненность от сына и его жизни, незнание и нежелание узнать о внутреннем мире ребенка.

Местами было до отвращения тяжело читать детали всего, что творила эта парочка.

Кажется, Тодд уже изначально имел психические отклонения. Нормальный человек не стал бы играть с огнем, ограничившись поиском интересующей информации в библиотеке или в тех же журналах исторической тематики.

Впечатления от рассказа неоднозначные: сюжет не кажется правдоподобным, мне как читателю не верится в такую череду совпадений. Как только подросток заинтересовался идеями нацизма, как тут же подвернулся сосед-фриц, готовый этот интерес удовлетворить. Не верю.Концовка скомкана и слита автором. Ни развития сюжета, ни описания внутреннего финального разлома в душе мальчика, ни пояснения мотивов убийств. Пара сухих предложений - и конец, прощайте, герои.Такое чувство, что Кинг устал уже писать Тодда и давать ему новые жертвы, и решил быстренько намутить концовку.