Анастасия Снегина
Люди потихоньку просыпались, шли умываться к реке, потом подсаживались к ним.
-У нас вообще-то и баня есть, но всем нравится ходить на реку.
Вадим пытался угостить мужчин сигаретой.
-Спасибо, нам дают каждый день. И ты тоже можешь взять в палатке, на ней написано <Сигареты>. Только много не бери, не жадничай, пачки хватит, кончится, еще возьмешь.
-Я понял, – улыбнулся Вадим.
Он еще стеснялся в новом месте, и очень боялся почувствовать тягу к воровству. Поэтому, не спешил идти искать палатку с сигаретами, тянул время, надеясь, что ему хватит несколько штук на день. Когда он зашел в свою палатку, то очень удивился, на столике стояла еда. Дымилась гречневая каша с гуляшом, стакан кофе и несколько кусочков хлеба. Вадим отметил, что хлеб остается, ну и пусть- пригодится.
-Станислав Николаевич. Мне куда?
-Пойдем с нами.
Они пришли на голое место, где не было никаких строений. Большой котлован посередине был уже выкопан, вовсю работал экскаватор.
-А где же лопаты?
-Будут и лопаты. Придется вручную рыть еще несколько котлованов для домов, экскаватор не скоро освободится. На этом месте будет завод- телевизоры, магнитофоны, компьютеры, мобильные телефоны. Он постоял, подумал:<Несколько семей прибавилось. Вот Вадиму тоже нужен дом>.
Привезли лопаты. К ним подходили и подходили люди, все желали помочь. За неделю были выкопаны несколько нужных котлованов, и строители сразу приступили к работе.
Вадим чувствовал себя счастливым, несмотря на то, что немного болели мозоли на руках. <Какое счастье жить среди этих людей работящих и справедливых, в голове которых были светлые мысли о будущем.> Не было в мыслях думы о грязи и деньгах. <Как хорошо,>- думал он, сидя на берегу реки.
-Вадим, что с руками-то ?
-Да ничего особенного – мозоли.
-Я в курсе. Завтра разгружать машины.
-Хорошо, Станислав Николаевич.
-Если не сможешь руками-то, то пойдешь детей нянчить,- засмеялся Станислав.
-Нет уж, увольте. А что у вас и такой есть?
-А как же без этого. Есть и ясли, и детские сады. Так что, можешь, смело жениться…
Руки быстро зажили, и Вадим подошел к Станиславу.
-Я готов вновь взять в руки лопату.
-Подсобником пойдешь на стройку, там тоже не легко. И, еще подумай, у нас тут курсы созданы разные, может кем -нибудь хочешь быть?
-Если честно, то не знаю.
-Тракторист, комбайнер, шофер - пока это необходимость, и вообще, такие профессии всегда пригодятся. Приходи туда вечером, на палатке написано <Курсы>.
Вадим смотрел, как на той стороне речки крутила мельница.
-Это тоже наша?
-Уже несколько дней работает, скоро вот запустим пекарню, и будет свой хлеб, и булочки с пряниками. А, там и до столовой рукой подать.
-А где же вы муку берете?
-Покупаем пока. Но уже поля все засажены, и пшеница взошла, и рожь тоже, так, что к осени все свое будет.
К ним подошли дети.
-Станислав Николаевич. А мы учиться совсем не будем?
-Конечно, будете. Сейчас же лето – каникулы у вас, а осенью милости просим в школу. Есть уже и учителя по всем предметам, даже профессор есть, институт надо строить или университет.
-Станислав Николаевич. И как это Вы все успеваете?
-Нет, Вадим, к сожалению, не успеваю.И иногда не понимаю, что делать, а так ночь побуду без сна, что- нибудь да придумаю. Ты бы сходил на склад, там есть футболки, а то твоя совсем поизносилась. И прачечная у нас работает с первого дня,-улыбнулся Станислав.
Вадим очень удивился, но не показал вида. Еще больше он удивился, когда увидел на складе несколько сортов и цветов футболок, рубашек, джинсов и шорт. И когда он выбрал одну, ему сказали, чтобы взял несколько штук, чтобы хватило на лето. Так же предложили ему джинсы и шорты, и еще шлепки и красовки.
Прошел месяц, никто даже не вспомнил о деньгах. Никому они были не нужны. Не было долгов коммунальных услуг, не нужны были деньги на магазины и мероприятия. Все было бесплатно. Бесплатно работал кинотеатр, детский парк с качелями и каруселями. Люди были спокойны и счастливы.