Сегодня мы хотим раскрыть тему удобного сайта. Каким он должен быть, что содержать и как создаваться.
Каким должен быть удобный интерфейс сайта?
Цель удобного или дружественного интерфейса заключается в том, чтобы пользователь или потенциальный клиент не запутался на сайте, увидел основную информацию и при этом принес пользу для владельца, то есть заказал, купил товар, или оставил заявку на услугу. Для этого стоит соблюдать основные принципы удобного сайта.
Принципы UX/UI
Далее мы разберем основные принципы, которые необходимо учитывать при создании сайта.
Интуитивно понятное расположение элементов
Ваш сайт должен быть понятным с первых секунд. При попадании на страницу сайта должно быть сразу понятно, куда нажать, где посмотреть товар, где прочитать подробнее и тд. Вся структура сайта должна быть простой и ясной как для уверенного пользователя так и для человека, который первый раз за компьютером. Кроме того, люди которые часто ищут что то в интернете уже привыкли к тому что корзина находится в правом верхнем углу, а рядом с телефоном всегда есть кнопка «заказать звонок». Поэтому стоит тщательно продумать как человек зашедший на сайт будет пользоваться тем или иным функционалом, где он будет искать ответы на вопросы и контактные данные, как он оставит заявку и тд.
Предсказуемость
Ваш сайт должен давать то, что предполагает ваш клиент. Как однажды сказал Генри Форд: «Цвет автомобиля может быть любым, если он черный». Так и здесь, фон сайта может быть любым, если он белый! Это совсем не значит что нельзя использовать темный цвет, но если ваш сайт посвящен юридическим вопросам, то ожидаемым будет белый фон сайта.
Минимализм
Не перегружайте станицу информацией. Контент на странице должен легко усваиваться и для этого его не должно быть много. Ваша задача донести основную мысль тем или иным блоком, текстом или картинкой, и совсем не обязательно описывать все в 20 предложений. Вспомните рекламу компании Apple. Одно предложение или даже слово, красивый не загруженный контент, и одна простая мысль — вот и все что нужно донести клиенту.
Скорость загрузки
Каким бы ни был красивым и удобным ваш сайт, он окажется совершенно бесполезным если будет долго загружаться. Посетитель сайта точно не будет ждать пока появится анимация, или отобразятся стили и начнут работать скрипты на странице. Он скорее всего уйдет на сайт конкурентов. Более того, скорость загрузки страницы сейчас является одним из самых основных показателей ранжирования для поисковых систем. Стоит проследить чтобы сайт загружался максимально быстро. Проверить скорость загрузки страницы можно, воспользовавшись сервисом от Google.
Контраст
Выделяйте то что должно быть видно сразу. Например кнопка заявки, или блок с контактной формой. Ваши клиенты должны сразу понять куда если что нажать, или где оставить номер телефона.
Адаптивность
Обязательным в настоящее время является адаптивность сайта. Это значит что ваш сайт должен красиво и удобно выглядеть на всех устройствах, разрешениях и браузерах.
Простые контактные формы
Сегодня люди привыкли к тому, что на большинстве сайтов требуется только имя, телефон или почта. И если у вас будет список с фамилией, городом, сложная капча и другие поля, помеченные обязательными, то пользователь скорее всего уйдет и не станет оставлять заявку. Ваша задача максимально легко и без усилий получить контакты потенциального клиента.
Взаимодействие
При использовании сайта, пользователю всегда должно быть понятно что произойдет дальше. Для примера при наведении на карту товара всплывает кнопка, а при наведении на кнопку происходит анимация, которая подсказывает что можно на нее нажать. Так человек невольно проходит дальше, следуя по проложенному пути, и на каждом этапе ему точно понятно что происходит. Взаимодействие сайта — это инструмент который удерживает пользователя, дает ему обратную связь, помогает сделать правильный шаг. Представьте что вы взяли в руки пульт от телевизора, и при нажатии на кнопку у вас не моргнул индикатор на пульте или на телевизоре, не было никаких звуков и вообще ничего не произошло. Вы скорее всего подумаете что пульт сломался или сели батарейки.
Поиск, Фильтр, Навигация
Для того чтобы ваш клиент быстрее нашел то, что искал, используйте все возможные приемы. Сделайте понятное иерархическое меню. Включите поиск по сайту. Будет очень удобно если он будет выдавать подсказки. Настройте простые и понятные фильтры товаров и статей. Попробуйте максимально сократить путь клиента от загрузки страницы до нажатия кнопки заявки.