Найти в Дзене

Головное устрйоство на андроиде из Нэксус 7 [Личный опыт]

Здравствуй читатель. На данном канале критика всячески приветствуется. Буду исправлять ошибки. Буду рад, если Вы оставите комментарий или поставите лайк под статьей, ведь это единственное, чем Вы можете помочь каналу. Подписывайтесь, если материал был интересен. Заранее спасибо.

Данная статья в первую очередь для "самоделкиных", рассказ будет на примере моей бывшей машины - Пежо 207, но общая логика и блок-схема будет актуальна наверно для любых машин.

Все началось с того, что захотел я себе штатную навигацию. Почему штатную, а не андроидное устройство из Китая? Да потому, что машина была в редкой комплектации с штатным хай-фай. Штатный сабвуфер и усилитель не работали ни с чем иным, кроме как с родным головным устройством и установка любого андроидного девайса тут же выходила в замену всей акустики, ну или переделку проводки динамиков. Так себе затея. Изучив цену на штатную систему я пришел в ужас. Штатная навигационная система (такая шла на машины для Европейского рынка) стоила каких-то космических денег (четверть цены машины), вообщем идея отвалилась. Так и катался с телефоном в качестве навигатора. Штатное ГУ у меня было с блютузом и оно транслировало звук навигации на штатные колонки и телефон на громкую связь. Причем канал был разделен, я мог отдельно регулировать откуда брать звук на стриминг и откуда брать звук на громкую связь.

В один летний день меня осенило. По своей работе я много чиню всякой электронники. Попал как-то ко мне планшет ГУГЛ НЭКСУС 7 второй модели. Модель для своего времени уникальная, а вот в нынешнем времени - ничем не выдающийся.

Хороший середняк и не более:

-2
CPU: Qualcomm Snapdragon S4 Pro 1.5 ГГц (4 ядра)
GPU: Adreno 320, 400 MHz
Экран: 7.02-дюймовый IPS-дисплей с разрешением 1920х1200 пикселей (323 ppi), макс. яркость - 570 кд/м2, контрастность - 1300:1, физический размер: 15.12cm x 9.45cm, устойчивое к царапинам стекло Corning
По заявлению Алексея Черных из службы ТехПоддержки, стекло стоит обычное.
Операционная система: Android 4.3 Jelly Bean, 4.4 KitKat
ОЗУ: 2 Гб
Аккумулятор: 3950mAh Li-polymer 15Wh 3,8V; встроенная беспроводная зарядка, совместимая с Qi
Встроенная память: 16 или 32 Гб
Камера: фронтальная 1.2 Mp, фиксированный фокус
задняя 5 Мр, автофокус
Размеры: 114 х 200 х 8,65 мм
Вес: 290 грамм
Модули: Wi-Fi (802.11 a/b/g/n 2.4GHz/5Ghz), Bluetooth (v 4.0), GPS, NFC (Android Beam)
Интерфейсы: microUSB, SlimPort, 3.5mm mini jack под наушники
Сеть: GSM: 850/900/1800/1900 МГц
HSPA +: 850/900/1900/2100/AWS (1700/2100) МГц (полосы: 1/2/4/5/8)
4G LTE
Северная Америка: LTE: 700/850/1700/1800/1900/2100 МГц (полосы: 1/2/3/4/5/13/17)
Европа: LTE: 800/850/1700/1800/1900/2100/2600 МГц (полосы: 1/2/3/4/5/7/20)
Слот СИМ Карты - MicroSim стандарта
Другое: Гироскоп, датчик освещенности, магнитный датчик, цифровой компас, микрофон, стереодинамики (объемный звук, Fraunhofer), белый LED индикатор.

Правда была у этого планшета одна важная особенность, которая отличала его от сотен других собратьев - при установке патча, он мог автоматически включаться при подаче питания. Т.е. работать, как работает регистратор. Подал на него ток - включился. Штатный дисплей с нави в моей машине был 6.9 дюйма, обычно это стандарт и семидюймовый нексус своим размером идеально подходил.

Блок схема получилась такая: штатное ГУ стримит музыку на нексус по блютуз, за громкую связь отвечат связка штатного ГУ и телефона опять же по блютузу.

С включением разобрались, а как выключать. Тут еще проще, в плеймаркете есть софт "ТАСКЕР" - это приложение позволяет автоматизировать устройство в разных вариациях. В моем случаи я создал правило: если не на зарядке, значит выключение через 10 секунд. Если зарядка появилась, правило отменяется.

В машине это выглядело так: повернул ключ, проснулась электрика - планшет включился, машину заглушил, зарядка планшета пропала, а значит выполняется команда на его выключение.

На этом можно было и остановиться, но я решил делать все по фен-шую.

Была заказана новая рамка уже под навигационный дисплей.

вот так выглядела рамка без навигации. С навигацией - в начале статьи
вот так выглядела рамка без навигации. С навигацией - в начале статьи

Планшет был вклеен в рамку и установлен стационарно. Тут я подстраховался и удалил из планшета батарею (контроллер остался), чтобы она летом не полыхнула (хотя это было излишним). Вместо батареи на контроллер батареи был подан постоянный плюс. Термодатчик с контроллера удален, а вместо него впаян резистор. Термодатчик нужен, чтобы планшет не включался, когда температура не благоприятна для батареи, но поскольку батареи больше нет, то и датчик не нужен.

Питание планшета взято от прикуривателя через адаптер 12-5В. Питание на контроллер батареи - от постоянного плюса в салоне через адаптер 12-4.2В. нужно оно для того, чтобы на планшете не сбивались часы во время того, когда машина заглушена. Хотя это можно и не делать, т.к. время все равно синхронизируется по ГПС. Дополнительно от ГПС модуля планшета я вывел внешнюю активную ГПС антенну на крышу и встроил ее в корпаус штатной антенны. Там под модуль ГПС было штатное место.

В итоге полноценный андроид ГУ, работа штатного хайфай, сенсорный семидюймовый HD экран.