Найти тему
Правжа

Как эффективно воздействовать на компанию, управляющую многоквартирным домом?

Как известно, управляющие компании – специализированные организации (чаще всего, частные), которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами и действуют на основании лицензии (ч.1 ст.192 Жилищного кодекса РФ).

Также многие не понаслышке знают, что в стране уже который год проводится реформа ЖКХ (может, она вообще никогда не закончится).

Вот такие у нас "Веселые картинки"
Вот такие у нас "Веселые картинки"

В условиях этой реформы требования к деятельности ЖКХ постоянно меняются и не всегда обычные граждане могут отследить законодательство для того, чтобы активно защищать свои права потребителей услуг ЖКХ.

Но если этого не делать, управляющие компании совсем осмелеют, что будет способствовать появлению беспредела в их деятельности. Так зачастую и происходит, когда люди молчат и, стиснув зубы, продолжают исправно удовлетворять непомерные аппетиты управляющих компаний.

Поэтому для того, чтобы не стать «почетным донором» для управляющих компаний, призываю научиться добиваться своего от них. Наше дело правое!

В каком порядке (последовательности) нужно действовать, чтобы добиться результата от общения с управляющей компанией? Читайте в этой статье.

1. Сначала со всеми вопросами лучше обратиться в диспетчерскую службу управляющей компании со своей проблемой или вопросом. При обращении по телефону разговор должен быть записан. Также высушивший вас диспетчер должен в обязательном порядке назвать свою Ф.И.О., время и номер регистрации обращения. В диспетчерской можно в оперативном порядке получить дополнительную информацию по интересующему вас вопросу, которая потом может пригодиться. Доказательство получения этой информации будет обеспечено – разговоры по телефону записываются. Можно и самому записать разговор, на всякий случай.

Фото из Яндекс.Картинок
Фото из Яндекс.Картинок

2. Если звонок диспетчеру не принесет результата, то обращайтесь с официальной претензией к руководителю управляющей компании. Ведь может быть и так, что проблема по существу вашего вопроса «выдумана» на местах и руководитель быстро ее решит. Обратите внимание на то, что в претензии должно обязательно содержаться:

- точное название управляющей компании и ее официальный адрес (дополнительно лучше указать телефон и электронную почту компании). Эти данные можно узнать с официального сайта организации, а также они должны быть опубликованы на сайте портала «Реформа ЖКХ» (если этих сведений на сайте нет, то это основание для штрафа по ст.13.19.2. КоАП РФ);

- Ф.И.О. и такие же (вышеуказанные) данные в отношении себя;

- существо претензии - обоснование нарушения, допущенного работниками управляющей компанией, лучше со ссылкой на статьи Жилищного кодекса, Постановлений Правительства на соответствующую тему и договора с управляющей организацией (чтобы руководитель компании видел, что обращаются серьезные люди);

- требования, вытекающие из вышеуказанных нарушений законодательства или договора на управление МКД (лучше также еще указать сроки выполнения требований и последствия их невыполнения – обжалование действий/бездействий управляющей компании). Дополнительно можно указать требование о возмещении морального вреда в рамках ст.ст.15, 29 Закона о защите прав потребителей. И не забудьте указать требование на перерасчет платы в отношении некачественно оказанных услуг, вы на это имеете право (ч.10 ст.156 Жилищного кодекса РФ);

- прилагаемые документы, дата, подпись.

Строго говоря, образец (макет) претензии должен размещаться на сайте управляющей компании – это одно из лицензионных требований.

Претензию лучше подать напрямую в управляющую компанию в двух экземплярах (если нарочным) для того, чтобы один экземпляр вернулся с отметкой лица, принявшего ее. При этом, надо успеть подать претензию в течение 6 мес. с момента допущения управляющей компанией нарушения. Иначе после этой даты требования выполняться компанией, скорее всего, не будут.

Типичный руководитель управляющей компании// Фото из Яндекс.Картинок
Типичный руководитель управляющей компании// Фото из Яндекс.Картинок

3. Если уж и руководитель ответит вам отказом, что вам прямая дорога с жалобой в государственную жилищную инспекцию, которая является специализированным органом, осуществляющим надзор за деятельностью управляющих компаний МКД (в т.ч. за выполнение ими лицензионных требований). На этом же этапе можно обратиться еще в Роспотребнадзор, в Прокуратуру и (или) в Суд.

К жалобам в эти контролирующие органы нужно приложить все добытые вами документы и доказательства нарушений со стороны управляющей компании. В жалобе укажите адрес и способ отправки вам ответа (судов это не касается).

Особенностью этого этапа обжалования действий управляющей компании является возможность этих органов направлять в управляющие компании предписания об устранении нарушений и возможность привлечения управляющей компании к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. В последнее время такая ответственность только ужесточается (видимо, жалоб много).

При этом, если в течение 12 месяцев со дня выдачи органом государственного жилищного надзора предписания в отношении МКД, деятельность по управлению которым осуществляет управляющая организация, она получает по одному дому два и более административных наказания, назначенных судом за ненадлежащее исполнение предписания, ее лишают права управления таким домом. И это уже серьезный аргумент в пользу налаживания нормальной работы с потребителями коммунальных услуг.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Если жалоба подается в суд, то с управляющей организации можно дополнительно взыскать убытки, причиненные управляющей компанией, моральный вред, а так же штраф за невыполнение требований потребителя в размере 50% от взысканной суммы (п. 6 ст. 13, ст. 15 Закона о защите прав потребителей; п. 11 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018).

Понравилась статья? Тогда не забываем ставить «лайки», подписываться на канал и сообщать о нем друзьям и знакомым в социальных сетях. Только так можно поддержать его развитие и появление интересной информации в Вашей ленте «Дзена»!

Вы также можете сообщить автору в комментариях об интересующей Вас теме, которую хотели бы увидеть в Яндекс Дзен. Автор обязательно отреагирует на подобное сообщение.