Всем доброго времени суток! Меня зовут Лия, я занимаюсь поиском людей и информации. Под определение киберкриминалиста или просто поисковика я не попадаю, можно назвать меня кибер-ищейкой. Я бы хотела рассказывать вам историю, как я стала заниматься тем, чем занимаюсь. Это поможет понять вам, моим читателям, суть работы моей команды.
Началась моя история пару лет назад, когда я заканчивала известный московский медицинский вуз по направлению стоматология. Как и многие молодые люди на последнем курсе, я думала, чем бы я хотела заниматься. Выбор для меня был невелик: ординатура по стоматологии либо по челюстно-лицевой хирургии. Я не могла уйти из профессии, ведь мой диплом без прохождения практики ни стоит ничего, да и мама, успешный хирург, твердила мне о том, что другие профессии финансово не стабильны, да и не пользуются таким уважением, как врачебное ремесло. Делать нечего, я поступила в одну из московских государственных больниц, где оказывалась помощь по разным направлениям медицины. Истории болезни, ночные дежурства, операции- все это стало для меня рутиной, и я очень надеялась, что "игра во врача" разожжет во мне отсутствующей интерес в медицине. Время шло, тяжелая и монотонная работа, неадекватные пациенты и копание в гнойных ранах не давали мне ничего, кроме хронической усталости и не уходившей фрустрации от собственного профессионального неудовлетворения. В свободное время я находила отдушину в изучении психологии, но меня интересовали не обычные людей, а маньяки, серийные убийцы или педофилы. Интерес к демонам в голове у преступников появился еще в подростковом возрасте, когда я изучала разные исторические события: наряду с книгами о второй мировой войне или трагедии «Титаника» я увлеклась историей о Джеке-Потрошителе. Его злодеяния не оставляли меня в покое, это и стало для меня катализатором в изучении психологии. Пытаясь разгадать его личность, я стала изучать и других не менее известных монстров: Чикатило, Тэд Банди, Зодиак. Из крупиц информации я пыталась собрать их портреты, благо внимание к деталям и точность, передавшиеся мне от мамы-хирурга, помогали мне в моих поисках. Изучая этих людей, постепенно понимая их, меня охватил ужас, что подобных им очень много, а сил полиции не хватает, чтобы посадить всех в клетку. Мое желание найти монстров подтолкнуло к поискам информации на темной стороне интернета. Тогда я еще не знала, что любовь к психологии и желание обезопасить общество от отморозков сыграют важную роль в моей истории.
Судьбу мою решил господин случай. За советом к моей маме обратился ее старый знакомой с просьбой посоветовать хорошего психолога. Ситуация была такова: его двенадцатилетняя дочь Марина, увлекающаяся аниме, ночами зависала в Одноклассниках, где переписывалась непонятно с кем. Тогда у всех на слуху были новости о самоубийствах подростков, которых провоцировали различные группы по типу «Синего кита» или «Красной совы», плюс страх педофилов, прячущихся в сетях интернета, сводили отца девочки с ума. Я знала эту семью лично, они были мамины пациентами многие годы, фактически я выросла на их глазах. Мне захотелось пообщаться с папой Марины в надежде, что хоть отчасти помогу ему понять, что происходит в голове его дочери, и, если в деле действительно был замешен отморозок- попытаться вывести подонка на чистую воду. При личной встрече Виталий, папа девочки, вкратце рассказал ситуацию и его опасения. Мы разговаривали с ним около часа, я объяснила ему, что вряд ли это куратор, заманивающих детей в ужасную секту. В надежде подтвердить мои догадки, он предложил мне почитать переписки дочери, которые Марина сама дала ему, чтобы снять все подозрения родителей. Я согласилась посмотреть всех тех, с кем она переписывалась, дабы помочь, на этом и договорились.
По дороге домой я начала жадно читать все сообщения, которые мне предоставили, а читать нужно было не мало- почти 280 переписок. Мое внимание сразу привлекла переписка с одним юношей, имени и возраста не было, лишь бездушный ник "Evil", не дававший никакой информации.
Я стала читать дальше, юноша сам познакомился с Мариной. Общение началось с обсуждения одного из направлений аниме, который интересовал обоих- яой, описывающие любовные отношения между мужчинами. Общение было обрывистым, помимо примитивных вопросов о том, «как прошёл день?» и «чем занимаешься?» они обсуждали свое увлечение, перекидываясь время от времени картинками. Все это не помогало составить хоть какую-то картину.
На тот момент из сообщений я лишь знала, что юношу зовут Юрий, ему 16 лет, живет и учиться в Санкт-Петербурге, скорее всего в художественном училище, в одном из сообщений он сказал, что у него только мама. Из его профиля я узнала, что он переписывается с большим количеством людей на тематику яой, под публикациями на страничке Юрия были комментарии от юношей лет 14-16, которые признавались в ему любви. Наш юноша «играл на обе стороны», что не является редкостью для современных подростков, особенно сейчас, когда они как никогда подвержены модным тенденциями быть неопределенной сексуальной ориентации. На этом поток информации закончился, пока девочка не решилась сделать первый шаг- спросить у юноши, если ли у него девушка и не хотел бы он начать с ней "встречаться". О реальных встречах речи и не было, отношения через соц. сети стали для нынешних подростков новой нормой, где свидания проходят в режиме онлайн, а признания в любви делают на следующий день знакомства. Юноша согласился "встречаться" с нашей Мариной, помимо неловких любовных сообщений в переписке появились голосовые сообщения. Одна особенность мальчика обратила на себя особое внимание- выраженная картавость, да и голос был больно высокий для 16-летнего молодого мужчины.
Продолжение следует…