Пусанский ювелир Ли Ду Сам (Сон Кан Хо!!!) — мелкий контрабандист и мошенник, еле сводящий концы с концами. У него на иждивении боевая жена (выразительная Ким Со Джин), дети, три сестры и упитанный двоюродный брат-подельник (Ким Дэ Мён в традиционном корейском амплуа деревенского идиота). Однажды в 1972 году он случайно оказывается вовлечен в перевозку в Японию партии метамфетамина, спрос на который там не ослабевает со времён камикадзе. Поначалу ничего хорошего наркобизнес Ли Ду Саму не сулит: он садится в тюрьму, не успев ничего заработать, но с чётким пониманием, что мет — это золотая жила. В тюрьме Ли Ду Сам знакомится с капитаном корабля и по совместительству близким другом главы службы наркоконтроля. В голове ювелира зреет план: сырьё с Тайваня; фабрика в Пусане; сбыт в Осаке. Мафиози за крышевание — большие деньги; руководителям правоохранительных органов за невмешательство — большие деньги и националистическая доктрина «Продавать мет в Японию – это патриотично. Опиум разрушил династию Цин; возможно, мет разрушит Японию». Ну а дальше по законам жанра Ли Ду Сам медленно превращается из мелкого мошенника в большого босса, а из большого босса — в параноика-наркомана, в то время как на горизонте появляется единственный в стране принципиальный прокурор. Всё это — на фоне турбулентных корейских семидесятых со студенческими демонстрациями и убийством президента; под Shocking Blue и японский бит со сборника «Nippon Girls».
«Наркобарона» снял для Netflix У Мин Хо, режиссер любопытных, но неровных «Инсайдеров». Человек явно хотел сделать корейское «Лицо со шрамом» из параллельной вселенной, в которой «Лицо со шрамом» — это фильм Мартина Скорсезе. У него был Сон Кан Хо — один из лучших актеров планеты в самом расцвете сил, умеющий всё, что умел пиковый Пачино, и ещё кое-что — например, быть по-настоящему смешным. У него был впечатляющий набор характерных актеров для вторых ролей: Пэ Ду На, Ли Сон Мин, Ким Дэ Мён, Ким Со Джин, Чо Джон Сок и другие. У него был беспроигрышный сеттинг семидесятых, россыпь забавных деталей и задорный саундтрек: пароль для мелкооптовых сделок у пусанских наркодилеров — «Дженис Джоплин». У него был ряд интересных персонажей и сюжетных ходов: например, в Осаке дистрибьюцией наркотиков рулят выходцы из Северной Кореи, потому прокуроры регулярно предлагают герою выбор — сесть за наркотики или коммунизм. Фильм открывается шикарной ретро-вставкой с краткой историей метамфетамина в Азиатско-тихоокеанском регионе. Вся диспозиция обещает как минимум «Безымянного гангстера» номер два, а то и чего-то по-настоящему великого. Увы, «Наркобарон» не оправдывает надежд, как Реал с Аяксом на Бернабеу, только из «Наркобарона» никуда не уходил его Роналду — Сон Кан Хо.
Да, Сон Кан Хо в полном порядке и работает, будто он в «Крёстном отце». Тем обиднее за невнятно рассказанную историю, небрежную постановку ключевых эпизодов, плохое чувство ритма и преступное недоиспользование большинства персонажей. Многие рецензенты и зрители жалуются на хронометраж в 2 часа 19 минут; дескать, фильм чрезмерно затянут. По-моему, проблема как раз в том, что времени для раскрытия намеченных сюжетных линий катастрофически не хватает: от фильма создается ощущение, что его порезали на куски самыми бестолковыми голливудскими ножницами, а потом после вечернего соджу кое-как сшили в некое подобие чудовища Франкенштейна, которое не собирается никогда оживать. Можно строить конспирологические теории о продюсерском иге, но скорее всего У Мин Хо — просто не очень хороший режиссер и совсем плохой сценарист.