Бывают люди, которые не считают зазорным воровать деньги у родителей. Ну а чё, родная мать в милицию же не пойдет! Ну подумаешь, скандал выйдет, а денежки-то уже потратили…
Среди наших знакомых была женщина. Зоя Андреевна вышла замуж рано, муж был старше почти на двадцать лет. Она родила от него двух дочерей с разницей в шесть лет. К сожалению, мужчина умер, когда обе они еще учились в школе. Пришлось их Зое Андреевне поднимать самой. Непонятно в кого, но девчонки обе были наглые и постоянно упрекали мать в том, что они бедные. Жила семья в своем доме, на окраине города. И огородик свой имелся, но помощи от дочек было немного, а вот претензий и упреков – море! Учились они, мягко говоря, неважно. Но сильно по этому поводу Зоя Андреевна не переживала – она сама работала поваром, муж покойный тоже был из простых работяг, поэтому она изначально думала, что дочкам ее прямая дорога в ПТУ. Старшая выучилась на продавца. На последнем курсе познакомилась с молодым дальнобойщиком и уехала с ним в соседнюю область. Младшая соизволила стать парикмахером. Но едва она начала свое образование, как за ней начал ухлестывать парнишка с соседней улицы. Не очень нравилась Зое Андреевне эти отношения: мальчик был задиристый, с норовом. Пыталась Таньку свою образумить, но куда там! Влюбилась дочка по уши в соседа. Его вскоре в армию призвали, так Танька ждала его, хотя хороша собою была, в женихах недостатка не было. Отслужил Алик два года, вернулся, и через пару месяцев Танька объявила матери, что беременна. Что делать? Вроде как от ребенка Алик не отказывается. А раз так, то свадьбу надо играть. Один за другим получила Танька сразу три важных документа: диплом об окончании училища, свидетельство о браке и новый паспорт. Четвертый документ - свидетельство о рождении ребенка – получал уже Алик, пока молодая жена с ребенком управлялась.
Первые два года молодожены жили вместе с матерью мужа. Отношения у Таньки с ней не были теплыми, но и враждебности в них тоже не наблюдалось. Ровные отношения. Не сказать, чтобы свекровь стремилась помогать с ребенком, но и не упрекала Таньку, если она, не успевала, например, приготовить за день ужин. А потом у свекрови в деревне заболела мать, и женщина, уволившись с работы, уехала к ней. Остались Танька с Аликом хозяевами в доме. Муж работал на заводе, жена сидела дома с сыном.
Правда, скоро выяснилось, что Танька там никто. Алик, видимо, матери стеснялся и вел себя более-менее сдержанно, а теперь «пошел в отрыв». В дом начали постоянно захаживать его приятели, все, как на подбор, угрюмые и молчаливые. Танька их побивалась. Однако когда она на восьмое марта пригласила своих подруг в гости, супруг, не стесняясь их присутствия, устроил скандал. Саму Таньку он тоже никуда не пускал, если только к матери, и то ненадолго. Деньги отдавал не все, только на продукты и постоянно требовал отчета, куда она их потратила. Однажды он увидел, как Танька, гуляя с ребенком, разговаривает с соседом, бывшим одноклассником. Тогда он впервые поднял на нее руку. После этого Танька неделю на двор носа не казала, ждала, пока синяк сойдет с лица. Как-то двоюродный брат Алика пригласил их на свадьбу. Танька обрадовалась: она так устала от одиночества, сидя с ребенком! Договорилась с мамой, Зоя Андреевна согласилась забрать внучка на выходные к себе. Танька целый час провела у зеркала: накрасилась поярче, платье выбрала самое красивое. Но супруг красоты не оценил: обозвав ее непотребными словами, он грубо схватил жену и засунул под раковину. Танька плакала, но Алик заявил, что она должна привести себя в должный вид. Причем ей надо поторопиться, иначе они опоздают на регистрацию. Танька сказала, что она вообще теперь никуда не идет, настроение испорчено, но муж пригрозил ей физической расправой. Пришлось ей подчиниться.
Слухи, что Алик поколачивает дочь, дошли до Зои Андреевны очень скоро. Она пришла как-то на чай и попыталась поговорить с Танькой. Жалко ей было дочку, она со своим Григорием пятнадцать лет прожила душа в душу, слова он него дурного не слышала. Стала убеждать дочку уйти от мужа, но та уперлась: люблю Алика! Тогда Зоя Андреевна попыталась убедить дочку, что ей надо устраивать ребенка в детский сад, а самой выходить на работу. Подумав, Танька вроде согласилась.
Но Алику такой вариант категорически не понравился. Тот заявил, что он глава семьи, он обеспечивает свою жену и сына, и если она вздумает противиться его воле, то об этом пожалеет. Танька начала плакать, что ей надоело ходить в обносках, на что муж коротко сказал:
-В выходные поедем на рынок, купим тебе одежду.
И как ни странно, действительно накупил Таньке целый ворох новых вещей. Сам придирчиво оценивал и смотрел, чтобы платья и юбки были не короче, чем нужно.
К Зое Андреевне Алик переменился. Он понял, что это теща подала идею жене выйти на работу, и теперь категорически запретил ей переступать порог своего дома. Но в гости к ней ходить запретить Таньке не мог. Танька, хоть и не часто, но забегала к матери. После ее визитов Зоя Андреевна стала замечать, что денег в кошельке не хватает. Сначала грешила на память: она ведь уже на пенсию собирается, годы берут свое, могла забыть, когда и на что потратила.
Выйдя на пенсию, женщина загрустила: денег стало не хватать. И придумала она себе бизнес: начала печь пирожки и продавать их на рынке. А деньги по возможности откладывала: мало ли что? Прятала их, как и многие наши сограждане, в шкафу, в постельном белье. И опять стала замечать, что денег больше-то не становится. Вор бы все забрал, а тут вроде есть они, да только половина той суммы, что она туда положила. А дочка-то и в отсутствии матери в родной дом приходила, могла и порыться, поискать… Взялась тогда Зоя Андреевна записывать, сколько откладывает. И уже через месяц убедилась: нет, это не она память потеряла, это дочка совесть потеряла. Спросила Таньку напрямую, но та, как ни в чем не бывало, заявила, что никакие деньги у матери не брала.
- Тань, да если тебе надо, ты попроси мать-то, неужели я тебе не дам. Только не бери без спроса, - попросила ее Зоя Андреевна. Но та высокомерно задрала голову и заявила, что им с мужем на все хватает.
После этого женщина решила перепрятать свои кровные. И не придумала ничего лучше, как сунуть их в старый сундук, оставшийся еще от матери покойного мужа, который стоял в дальней комнате, в углу. Сундук этот закрывался на замок. Зоя Андреевна была очень довольна собой. Ключик она всегда держала при себе – пристегнула по старой привычке булавочкой к бюстгальтеру. Теперь-то ее денежки точно перестанут пропадать!
Но каково было ее разочарование, когда вновь не досчиталась некой суммы. Как?! Зоя Андреевна даже перевернула тяжелый сундук, дабы убедиться, что у него не отваливается дно. Нет, с дном все было в порядке, оно не отвалилось и не прохудилось. Мистика!
…Как-то внук-первоклассник прибежал к бабушке во время каникул. Та усадила его за стол и начала потчевать не успевшими остыть вкусными пирожками, а потом еще и шоколадку дала. Внук расчувствовался, обнял бабушку и горячо зашептал на ухо:
- Бабушка, я тебе сейчас тайну открою. Мамка-то у тебя деньги ворует!
Зоя Андреевна так и обмерла:
- Как – ворует? Не может быть!
- Может, бабушка, еще как может!
- Темочка, так ведь денежки у меня под замком! А ключик-то вот здесь, на лифике! – простодушно сказала пожилая женщина.
- Бабушка, так ведь на лифике у тебя один ключик, а еще три – в шкатулке, на комоде. Мамка там ключики берет и денежки у тебя ворует!
Еще истории из жизни: