В водительской практике редко случаются ситуации заправки бензобака водой. В основном, это происходит по случайности либо в результате вредоносных действий. Что может в этом случае произойти?
От чего зависит конкретная ситуация при попадании воды в бензобак
Ситуация, которая складывается при попадании воды в топливную систему, зависит от многих факторов:
- количества воды;
- уровня топлива в баке;
- типа двигателя (бензиновый, дизельный);
- места расположения топливного насоса;
- климатических условий;
- времени, прошедшего после попадания воды в бензобак.
Наиболее типичными являются следующие последствия.
Отказ запуска двигателя
Если в бензобак автомобиля в момент заправки водой был с минимальным уровнем топлива, двигатель автомобиля запустится всего на несколько секунд (минут), затем заглохнет по мере выработки топлива, находящегося в топливопроводах, рампе и фильтре. После этого в рабочие цилиндры начнет поступать вода. Воспламенение рабочей смеси пропадет, двигатель глохнет.
Если концентрация воды в топливе будет небольшой (бензобак был заправлен, количество воды небольшое), двигатель может работать с перебоями. В процессе движения его будет «колбасить». Чтобы не повредить силовой агрегат, требуется полностью слить смесь «топливо плюс вода» из топливной системы. Для этого часто приходится снимать бензобак. В крайнем случае, можно включить топливный насос и принудительно выкачать смесь через обратку.
Неисправность бензонасоса
В большинстве автомобилей бензонасос находится в нижней части бензобака. Вода имеет большую плотность по сравнению с топливом, поэтому она оседает на дно бензобака, и сразу поступает в бензонасос. Худшая ситуация складывается, если это происходит при отрицательных температурах окружающей среды. Вода при этом замерзает. Бензонасос заклинивает. Если не срабатывает предохранитель бензонасоса, он может выйти из строя.
В дизельных двигателях попадание воды в дизтопливо может привести к разрушению элементов ТНВД. После этого требуется дорогостоящий ремонт топливного насоса высокого давления.
Отказ топливного фильтра
Попадая в топливный фильтр, вода его разрушает. Процесс усиливается при отрицательных температурах. Поэтому в такой ситуации требуется обязательная замена топливного фильтра в процессе очистки системы.
Неисправность форсунок и инжекторов
Кратковременное попадание воды в форсунки и инжекторы обычно не приводит к разрушению плунжерной пары. В зимнее время года вода в форсунках может за счет расширения в результате превращения в лед привести их в негодность. Поэтому требуется незамедлительная очистка топливной системы.
Разгерметизация топливопроводов
Такое последствие проявляется при отрицательных температурах окружающей среды. Вода, замерзая в топливопроводах, расширяется и разрывает их. Имеются случаи повреждения топливной рампы, регулятора давления, датчиков температуры.
В процессе эксплуатации автомобилей необходимо защищать бензобак от несанкционированной заправки. Для этого предусмотрены специальные крышки бензобака с кодированием или ключом.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.