Найти в Дзене
MOSгид

Почему надо запретить обычным машинам ездить по выделенным полосам?

Выделенные полосы появились в Москве и области не так давно. В первое время водителям часто приходили штрафы за езду по ним. Постепенно, пришло понимание, что ездить по ним можно только по выходным дням и, что камеры фиксируют нарушения. Но на мой взгляд, надо вообще запретить обычным машинам ездить по выделенным полосам. Сейчас попробую объяснить почему...

Фото с сайта cherlock.ru
Фото с сайта cherlock.ru

Выделенная полоса обычно проектируется на больших вылетных магистралях, который ведут из центра Москвы к окраинам, либо в сильно загруженных потоками транспорта местах. Для того, чтобы наземный пассажирский общественный транспорт не стоял также в пробках, наравне с обычными машинами, а люди не теряли своё время - существуют выделенные полосы. Они экономят время и делают ОТ более привлекательным, востребованным и удобным!

Но выделенные полосы работают только по будням, в выходные по ним могут ездить и обычные машины. Но... Пробки в Москве бывают не только по будням, но часто и в выходные дни, особенно в праздники, когда все едут на дачу или за покупками. Я много раз наблюдал на Проспекте Мира у ВДНХ или на Варшавском шоссе у метро Нагатинская, как в пробках стоят автобусы и троллейбусы, намертво встряв между машинами, которые блокируют выделенные полосы.

Фото с сайта http://autoexpertnost.ru
Фото с сайта http://autoexpertnost.ru

Мне кажется, что замечал это не я один, так как на самых загруженных магистралях, запретили ездить по субботам. А недавно, в марте 2019 года в ЦОДД официально объявили, что с 14 апреля запретят ездить по 5 выделенным полосам даже в выходные дни (штраф за выезд в будни, а также в субботу и воскресенье - 3000 рублей):

  • Ленинский пр-т (весь)
  • Нахимовский пр-т - Минская улица (включая Ломоносовский пр-т)
  • Воздвиженка - Можайское шоссе (включая Кутузовский пр-т)
  • Нижегородская улица и Рязанский пр-т
  • Пр-т Мира и Ярославское шоссе

На мой взгляд это правильно. Это весьма загруженные участки дорог даже в выходные дни. В итоге комфорт передвижения в ОТ падает, увеличивается время поездки пассажиров, повышаются издержки Мосгортранса. Чем быстрее едет транспорт, тем больше пассажиров он может перевести в единицу времени, а также люди могут быстрее и проще спланировать свои дела и вовремя добраться в точку назначения.

Фото с сайта dv-zvezda.ru
Фото с сайта dv-zvezda.ru

Решать проблемы пробок за счёт выделенных полос для общественного транспорта в корне неверно. Так что шаг правильный. Жаль только, что полос пока не так много, например, на Садовом кольце или других загруженных местах бы они очень пригодились. В идеале также запретить езду по всем выделенным полосам, кроме такси, спецслужб и ОТ даже по выходным.

Мою статью о платной парковке можно прочитать здесь:
Почему я за платные парковки в Москве?

Подписывайтесь на канал, если Вам интересно, также приветствуются лайки и репосты через соц. сети.

И, конечно же, Ваши комментарии.

Также, мои статьи можно прочитать на моей странице в ВК:vk.com/previstaok