Существует ли магическая формула, позволяющая родителям выстроить отношения с детьми? Венди Моугел – специалист по социальной психологии – уверена, что да. В ходе многолетней практики Венди разработала комплекс рекомендаций, в которых основное внимание уделено роли голоса: громкости, тембру, темпу речи, выражению лица, языку тела, а также выбору подходящего времени и обстоятельств разговора. И изложила все это в своей книге.
Сегодня мы расскажем об этой работе, с которой стоит ознакомиться всем любящим мамам и папам. А еще – поделимся с вами тремя истинами о детях, которые, как считает и пишет в своей работе Венди Моугел, нужно знать каждому родителю.
Уроки голоса для родителей. Как превратить ваши природные «вокальные» данные в эффективный инструмент воспитания
Венди Моугел
Голос – сильнейший инструмент в воспитании ребенка. От того, как вы разговариваете со своим чадом, зависит его умение общаться, послушность и самое главное – чувства к вам. Но многие родители даже не подозревают, насколько важна роль голоса в воспитательном процессе.
Человек – социальное существо. Ему жизненно необходимо общение, и оно должно быть правильным.
В своей книге Венди Моугел делится главными секретами, как правильно разговаривать с детьми. Вы узнаете, насколько важны грамотно подобранные слова, тон, ритм, паузы во время речи. Как правильно подстраиваться под ситуацию, настроение, обстановку. Как стать для своего ребенка авторитетом и примером для подражания – этого можно достичь во многом благодаря собственной речи.
«Моя главная цель в этой книге – научить читателей, как освоить язык, необходимый для общения с их дочерями или сыновьями на каждой стадии и в каждой фазе их детской жизни. Некоторые уроки голоса основаны на новом понимании нейронауки и биологии, другие – на моем огромном опыте клинической работы с семьями разных типов, третьи – на современных открытиях в области культуры и новых знаниях. Я не хочу, чтобы хотя бы один из них послужил почвой для стереотипов или обобщений. И я всегда полагаюсь на то, что родители сами должны адаптировать мои стратегии соответственно развивающейся натуре, личности и потребностям их уникального ребенка».
Венди Моугел
Читайте онлайн книгу об искусстве общения с детьми в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес.
________________________________________________
А теперь, как мы и обещали, ТЕ САМЫЕ ПРАВИЛА!
1. Мальчики и девочки – разные
Они видят и слышат по-разному, по-разному строится их процесс обучения, они разными темпами добиваются успехов, находят забавными разные ситуации и звуки и по-разному реагируют на вербальное и невербальное общение. Однако бездумное следование старомодным стереотипам может принести вред, сужая или искажая наш взгляд на личность каждого ребенка, и существует много общих черт, которые разделяют и девочки, и мальчики. Родителям и другим взрослым необходимо серьезно относиться к индивидуальным чертам ребенка, при этом не забывая о существовании типичных гендерных отличий.
2. Плохое поведение вашего ребенка вовсе не означает, что вы плохой родитель
Нельзя постоянно принимать дурное поведение детей на свой счет. За некоторым исключением: упрямство, капризность, сопротивление разумным доводам и прочие образцы несговорчивого или оскорбительного поведения вовсе не показатель того, насколько они вас любят или не любят, и не барометр ваших навыков как родителя. В жизни ваших детей есть много других факторов влияния: ежедневные волнения, унижение, неисполненные желания, чувство бессилия или разочарования. Как и весь этот ералаш на дне рюкзаков, они волокут домой все свои чувства. Если бы дети не чувствовали, что вы способны с ними справиться, они никогда не стали бы вываливать перед вами этот ворох эмоций.
3. Сегодня – это всего лишь моментальный снимок, а вовсе не киноэпопея жизни вашего ребенка
Дети постоянно меняются и развиваются. По сегодняшнему дню мало что можно предсказать. Ни завтрашний день, ни успехи в средней школе, ни выбор карьеры, ни то, какими будут ваши взаимоотношения, когда они повзрослеют. В мире, где правят рейтинги и оценки, занять позицию безмятежного наблюдателя, ожидающего перемен, по отношению к детям не просто сложно: такой подход часто в корне противоречит культуре. Однако именно такого подхода необходимо придерживаться.
И последнее соображение, прежде чем мы начнем разговор об умении разговаривать. Во время беседы с детьми притворитесь, что вы любитель дальних стран и народов или культурный антрополог. Каковы обычаи этих людей? Во что они верят? К чему привыкли? Кем и почему восхищаются? О чем мечтают и к чему стремятся? Попав на их территорию, возьмите с собой в качестве сопровождения непредвзятость, любопытство и смелость.