Нет, господа, откровенный геноцид моторизованных москвичей больше терпеть нельзя. Ведь если так пойдет и дальше, то к пресловутым «выделенкам», по которым очень скоро нельзя будет ездить даже в выходные; дорогущим платным парковкам и все растущим числом улиц, где парковаться запрещено по совершенно необъективным причинам, прибавится и запрет на парковку в собственном дворе. Особенно если этот двор – в новостройке.
Сейчас власти Первопрестольной, желая еще больше ограничить граждан в использовании личных авто, но не желая, видимо, еще больше усугублять ситуацию очередным непопулярным решением, обратились за помощью к... ученым. Чтобы уже с их подачи надавить на больную мозоль автовладельцев.
И ученые с удовольствием откликнулись на властный запрос, предложив ограничить продажу машино-мест во дворах новостроек! Разумеется, ссылаясь и на зарубежный опыт.
– Обустроив в новом объекте недвижимости большое количество парковочных мест, инвестор не сможет каким-либо образом повлиять или увеличить пропускные способности существующей транспортной инфраструктуры для доступа транспорта к этим парковочным местам», – заявляет Михаил Якимов, профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта. – То есть ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, а также активное использование парковочных мест создаст нагрузку на общественную инфраструктуру, в первую очередь на транспортную...
И далее говорит о том, что во многих европейских городах законодательно регулируются возможности обустройства парковочных мест в новых и реконструируемых объектах недвижимости, в частности в центральных частях городов. Иначе говоря, в таких городах инвестор при всем желании обустроить два машино-места на одну квартиру в элитном жилом доме не сможет это сделать, не нарушив региональное и местное законодательство.
И хотя определенный резон в этих доводах есть, но нельзя забывать, что ни в одном европейском городе не ведется такая массовая застройка, как это происходит в Москве. Где власти только на словах отказались от точечной застройки, а на деле, в погоне за легким рублем, позволяют строительным компаниям очень плотно застраивать многоэтажками давно сложившиеся районы и микрорайоны – что в центре мегаполиса, что за пределами ТТК.
И при этом, давая разрешение на строительство, даже не думают о расширении дорожно-транспортной сети конкретного микрорайона и его транспортных связей. Но, как мы видим, хотят решить проблему за счет простых людей, вложивших немалые средства в строящуюся недвижимость и имеющих право на комфортное в ней проживание со всеми своими чадами, домочадцами и автомобилями.
Между тем, по данным аналитиков ЦИАН, из-за все растущих парковочных проблем, машино-места во дворах новостроек Москвы разлетаются сегодня как горячие пирожки — за последнее время продажи парковок в новостройках выросли на 40% даже несмотря на то, что их цена ой, как кусается, варьируясь от 1 млн. рублей для новостроек «комфорт-класса» за ТТК до 5-10 млн. рублей в элитных новостройках в пределах Садового кольца.
Да, я согласен с экспертом, что ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, а также активное использование парковочных мест создаст нагрузку на общественную инфраструктуру, в первую очередь на транспортную. Но это опять-таки вопрос к команде Собянина, торгующей местами под жилищную застройку, не задумываясь о транспортных проблемах.
И у меня почему-то нет сомнений, что этот своеобразный запрет на парковку во дворах обязательно будет реализован, как только товарищи ученые, эти, понимаешь, доценты с кандидатами четко сформулируют и предадут на рассмотрение правительства Москвы принципы, по которым планируют ограничить продажу машино-мест в новостройках. А вы как думаете?
_______
Материалы, которые могут вас заинтересовать:
Почему, положив деньги на свой парковочный счет в «Московском паркинге», вернуть их уже не получится
Можно ли проскочить платные участки трассы М4 «Дон» без оплаты
Зачем начальник ГИБДД генерал Черников кроет матом в прямом эфире служебной видеоконференции