Найти тему
Машина времени

Mercedes-Benz 300 SL: "Крыло чайки"

Если ночью разбудить автофаната и спросить его о самом-самом крутом «Мерседесе», его ответ должен быть таким: Mercedes-Benz 300 SL. И если он фанат настоящий, то должен отчеканить – в кузове W 198 I. А если наполовину, то должен добавить – «с дверями в форме крыльев чайки» или «крыло чайки» и для наглядности помахать ладонями. Лишь после этого он может с чистой совестью продолжить сон.

Mercedes-Benz 300 SL (купе)
Mercedes-Benz 300 SL (купе)

Появившаяся в августе 1954 года дорожная версия Mercedes-Benz 300 SL вызвала настоящую сенсацию в послевоенном автомобильном мире. У своего спортивного прототипа, на счету которого были призовые места в ралли Милле Милья и 24-часовых гонках в Ле Мане, она позаимствовала сверхобтекаемый по тем временам кузов.

Автомобиль не зря был окрашен в традиционный для спортивных «мерседесов» серебристый цвет - в зависимости от передаточного отношения в главной паре он развивал скорость от 235 до 260 км/ч и разгонялся до «сотни» за 9,2 с. Редчайший случай - дорожный вариант по всем показателям превзошел своего спортивного предшественника!

Конечно же, не будь в Германии автобанов, никто бы не стал проектировать для обычных дорог столь быстрый снаряд.

Чтобы обеспечить автомобилю столь впечатляющие скоростные характеристики, которые и сейчас вызывают уважение, конструкторам пришлось, кроме проработки аэродинамики кузова, сделать капот, крышку багажника (там было место лишь запаске) и облицовку дверей из легких сплавов. Были и чисто в алюминиевом кузове – 29 из 1400 купе.

Mercedes-Benz 300 SL (купе)
Mercedes-Benz 300 SL (купе)

А поднимающиеся двери, а «крылья чайки»? Зачем и почему? Да всё очень просто. Они появились из-за слишком высоких порогов (примерно 60 см от земли), а те в свою очередь из-за высоко проходящих по бокам труб пространственной рамы.

Наверняка конструкторы Mercedes-Benz не ожидали, какой потрясающий эффект произведет найденное ими инженерное решение, неожиданно превратившееся в стилистическое. Последующие десятилетия его будут копировать не только автофирмы, но и известнейшие кузовные ателье.

На моем фото: Mercedes-Benz 300 SL (Мюлуз, Франция)
На моем фото: Mercedes-Benz 300 SL (Мюлуз, Франция)
Вспомним хотя бы De Lorean (из фильма «Назад в будущее»), прототип BMW Turbo, Eagle SS, SGS 500 SEС, Bristol Bulldog, Pininfarina EtaBeta, Bertone Carisma... Впрочем, в 1969 году Mercedes-Benz сам себя скопировал, когда «крылья чайки» появились у роторной модели С111.

Для непосвященного попасть в салон автомобиля было непростой задачей. Ухватиться было не за что: узкая ручка двери не выступала наружу. Представляю, как веселились звезды Голливуда, предложившие прокатиться на немецком чуде своим друзьям. Выждав положенную паузу, хозяин нажимал на ручку, и она послушно выезжала к нему.

Открытая дверь поднималась и удерживалась в таком положении гидравлическими опорами (у прототипа были механические растяжки). Теперь владелец серебристого «немца» мог галантно предложить даме сесть на красное кожаное сиденье и посмотреть на ее реакцию. Преодолеть высокий и широкий порог, не шокируя окружающих, можно было лишь обладательнице джинсов или шорт.

Mercedes-Benz 300 SL (купе)
Mercedes-Benz 300 SL (купе)

Чтобы при каждой попытке протиснуться на водительское сиденье владелец экстравагантного «мерса» не вспоминал недобрым словом его создателей, руль был сделан откидывающимся.

Но все эти неудобства были сущими пустяками по сравнению с теми ощущениями, которые дарило это купе во время езды. Ведь на таком болиде можно было обгонять даже Ferrari!

У Mercedes-Benz 300 SL революционным был не только дизайн кузова, но и двигатель, который одним из первых в мире среди бензиновых собратьев получил систему впрыска топлива.

За три неполных года (с августа 1954 года по май 1957 года) было выпущено всего 1400 купе «крыло чайки» .

Фото автора и www.wallpaperup.com/

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Все статьи канала
Opel Rekord Е1 (1977-1982)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах