Найти тему
АвтоПорт

Чем плоха заправка «до полного бака». Мифы и правда.

Оглавление

«До полного..» - эта фраза звучит на заправочных станциях очень часто. Каких проблем она может потенциально стоить вам и вашему авто?

Деньги.

Самая безобидная неприятность - при заказе «полного бака» заправщик АЗС может попытаться недолить вам все оплаченное топливо. Суть проста - чем больше бензина вы купили, тем меньше вероятность, что вы заметите пару украденных литров. 

Как это может получиться? Например, некоторые недобросовестные работники сливают часть топлива «мимо бака» в канистру. Ее можно спрятать, например, в контейнере для мусора рядом с колонкой.

Да, обычно на станции есть камеры видеонаблюдения, и такое довольно просто заметить и вовремя пресечь. Но все мы понимаем, что несколько сотрудников АЗС запросто могут работать сообща.

Аэродинамика.

Вот это предупреждение в среде автомобилистов звучит часто. 

Топливо — это балласт, который заметно влияет на аэродинамику, разгонную динамику машины. Давайте просто посчитаем. 

Литр АИ-92 весит 0,74 кг (приблизительно). Полный бак (примем для расчета 55 л) приплюсует к массе авто 40,7 кг. Для сравнения: снаряженная масса среднего седана B-класса, допустим, Kia Rio, - это примерно 1.200 кг.

Поэтому 35 с небольшим кг массы заправленного бака не заставят автомобиль надорваться и практически не повлияют на его поведение.

Реальная угроза.

А вот следующая причина не «переливать» бак – совсем не надумана.

Иногда водители как бы «трамбуют» топливо. Пистолет уже сработал на стоп, и после этого они продолжают «цедить» топливо понемногу, пытаясь заполнить под горловину.

Этим лучше не увлекаться. В баках современных машин работает сложная система вентиляции. Топливо, залитое через край может нарушить функционирование этой системы.

В вентиляционной системе предусмотрены несколько клапанов. Гравитационный перекрывает вентиляционную трубку, если автомобиль наклоняется на 45 градусов и больше. Так топливо не выльется из бака, например, если машина перевернулась в аварии.

Вентиляционный клапан подает в бак воздух, предотвращая понижение давления в нем. Клапан находится в районе заливного патрубка. Если вы заливаете топливо до горловины, топливо может подтечь через дренажные трубки.

Сам водитель этого, скорее всего, не заметит - трубки проходят за задним крылом. Топливо таким образом может попасть на детали ходовой, проводку, резиновые уплотнители. Долго они так не проживут, а в салоне появится запах бензина.

Кроме того, если недостаточно плотно закрыть крышку заливной горловины в Жигулях, например, топливо может начать просто проливаться наружу.