Найти тему
Pro школу и не только

Учим- учим и всё равно не знаем. Почему?

Недавно писала про парня, который уехал в Америку.

Привет из Америки

Ему там сложно с английским языком. Не может освоить, хотя и живёт в среде. Подумаем вместе: В чём причина незнания языка, который учим столько лет....Писала об проблеме изучения английского языка в статье

Зачем современным детям английский язык?

В комментариях написали, что английский вообще невозможно выучить. Хоть ты с начальной школы его учишь, хоть со старшей. Мол, вообще это пустая затея учить чужой язык и вообще кому это надо. Зря, мол, тратим деньги государственные. Почему так происходит? Давайте думать вместе.

Начнём с того, что мечты и запросы у всех разные. Отсюда складывается мотивация-зачем мне учить английский? Каждый по - разному отвечает на этот вопрос. Большинство здравомыслящих людей хотят свободно говорить на языке, применять его в жизни и в работе. Но вот с этим возникают проблемы.

Почему мы учим английский можно сказать с начальной школы и не знаем его?

Если есть мотивация, то язык изучается. Но кто должен замотивировать ученика? Школа, учитель, родитель?Сам ученик? В любом случае должен быть чей-то интерес. Либо родитель сам подаёт пример, либо учитель заинтересовывает предметом. Но что на деле получается? Родителю некогда, учитель загружен-проводит уроки по программе и ладно. У ученика тоже много всяких дел и поинтереснее,чем сидеть и зубрить ваш английский.

Материальное обеспечение. Кабинеты.Техника. Слава богу, если что-то есть. Думаю,чаще старый компьютер. Учитель, учебник, доска. В лучшем случае прослушивающее устройство. Хотя на заре моей юности в школах были лингафонные кабинеты. Теперь их нет.

Помню, у нас ломали лингафонный кабинет,чтобы сделать кабинет для завучей. Учителя пытались объяснить, что он нужен в работе,что это дорогое устройство... Но их никто не слушал. Завучей-то много. Где им работать бедным?

Учебники. Тетради. Всё проходить не успевают. Делают галопом, по принципу-лишь бы успеть. Учебники сложные, перегруженные, много грамматики, мало общения. Мало часов на отработку материала. Учителя гонят программу, дети списывают,чтобы отвязаться и сделать видимость работы.

Количество уроков. Мало часов. Нужен язык каждый день плюс факультатив. Плюс прослушивание дома. Тогда будет похоже на погружение в предмет.

Переполненные классы. Есть группы, в которых по 16-18 и более человек и они не делятся. Экономия. Оптимизация. Как учителю опросить каждого на уроке? Вот и отсиживаются дети и отвечают только те, кто понимает.

А требования к предмету растут с каждым годом. Скоро начнём массово сдавать. Вот тогда и увидим результаты. Мы не можем выучить русский и математику, а учим их каждый день и с первого класса. Живём в среде, кстати.

Загруженность. Дети-много уроков, учителя-много бумажной работы. Детям много задают, некогда всё выучить. Учителям некогда найти материал, некогда нормально подготовиться к уроку, некогда сделать раздаточный материал и прочее. Информации море, но учитель занят не предметом. Всем, чем угодно, но не предметом.

-2

Языковая среда. Среды тоже нет ни для учителя, ни для детей. На курсах общения почти нет, за границу не выезжаем. На уроках-читай, переводи, участие в разговоре принимают одни и те же ученики.

Есть учителя, которые практикуют устную речь в ущерб остальному материалу. Но программу-то надо проходить.Проверяющие прохождение программы смотрят. Вот и думай, учитель, с детьми разговаривать и диалоги составлять или программу догонять.

Подготовка учителей. Осталась как в старые добрые времена. Много теории, мало практики. Учителей можно ругать,что мы все любим делать. Ведь все знают, как лечить и как учить.

Есть другие объективные причины. Но сути дела это не меняет. Теперь вопросы.

-3

-Зачем учат английский со 2 класса, когда ещё плохо понимают русский язык? Нужно научить детей мыслить и строить предложения по-русски, чтоб они понимали, что требуется. А потом начинать учить на английском.

-Зачем море грамматики в начальной школе? В началке дают то, что раньше начинали в 5 или 6 классе. Дети в принципе не понимают то, что им пытаются преподать.Они это в русском не знают.

-Дети не видят применения своим знаниям. Конкурсы, соревнования, игры- то, что интересно детям, сейчас отсутствует. Надо гнать программу, готовить к мониторингу, тестированию, ВПР или экзаменам.

Хорошо, если дома помогают родители. Хорошо, если есть игры в компьютере или планшете на языке. Хотя бы какой-то стимул у ребёнка есть.

Вопрос "Кто виноват?" пропустим. Вопрос "Что делать?" более актуален. Как быть тем родителям и детям, которые понимают, что язык нужен? Кроме репетиторов. Что можно предложить детям и родителям?

-4

Сейчас море разных сайтов платных и бесплатных для изучения английского языка.Lingua Leo... Duolingo... Puzzle English... LimEnglish... Skyeng... Видеоуроки, тесты, прослушки то есть аудиоматериалы, стихи, песни, индивидуальные занятия и групповые. Чего только нет...

Только не ленись. Вспомни, зачем тебе всё это. Нужен самоконтроль и самодисциплина. А это уже трудно. Организовать себя. Заставить учить каждый день по 15-20 минут.

Можно сравнить изучение языка со спортом или музыкой. Нужна усидчивость и настойчивость.

У меня была девочка-спортсменка. Она тренировалась по 4-5 часов каждый день. Каждый. А английский тупо списывала из ГДЗ в лучшем случае. Я ей говорила:

-Если бы ты столько времени уделяла английскому, ты бы давно в Англии жила и свободно говорила на языке.

Она только смеялась в ответ. И каждый год говорила мне:

-Да я на следующий год начну учить ВАШ английский...Так и не начала. А в спорте имеет много наград и званий.

А что Вы думаете об этом? Почему так происходит?

Пишите в комментариях. Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, если понравилось и делитесь с друзьями в соцсетях. Всего всем хорошего. Берегите себя и своих детей!