Сегодня один мой пациент рассказал мне, как он посетил полицию, собирая справки на оружие. У него какой-то там наградной табельный пистолет уже есть, а хочет еще купить охотничье ружье и обычный травмат для ежедневного ношения. Не таскать же с собой памятное боевое оружие, хоть времена и не очень спокойные.
Так вот, в полиции сидели девушки в таких коротких юбках, да еще и с разрезами, что даже на улице они сильно рисковали бы быть обвиненными в распущенности.
Человек сам бывший милицейский начальник, поэтому не выдержал и шутя спросил у местного старшего: “Куда это я попал, в полицию или бордель?”. Старший, конечно, обиделся.
А я вспомнил историю еще конца 1999 года, когда ко мне на прием пришла девушка в форме курсанта милиции со своей мамой.
Ну, пришла и пришла. Как обычно, провел консультацию, составил план лечения, ассистент посчитала стоимость, и они ушли. А на следующий день девушка пришла уже не в форме курсанта, а в супер-короткой юбочке, попросилась поговорить со мной наедине и в кабинете сразу в лоб заявила, что денег у них на лечение зубов нет, но она так любит маму, что готова расплатиться со мной собою, причем начать прямо сейчас.
Девушка была молодая и симпатичная, но я решил, что не нужно это делать по многим причинам сразу.
Во-первых, у меня все в порядке с личной жизнью было на тот момент,
во-вторых, спать с пациентками дело не этичное и предосудительное (только не нужно вспоминать опять про клятву Гиппократа, там про это уж точно ничего нет! Я проверял!),
а в-третьих, жизнь в девяностые годы меня хорошо научила тому, что связываться с людьми с погонами нельзя вообще ни по какому вопросу, тем более по такому скользкому.
В общем, я ей вежливо объяснил, что она, конечно, мечта любого врача-стоматолога, но у нас кругом камеры, все карточки ведутся электронно, через компьютер, и я никак не смогу обойти все правила, хоть и жутко горю желанием. В общем, наплел с три короба, девушку вроде не обидел, пациентку потерял, но лучше никак, чем так.
Тогда я еще раз задумался о моральном облике людей, которые по должности своей и роду деятельности должны вроде бы высоко и гордо нести знамя и все такое прочее, но… Может, это она пока курсант такая была, а потом исправилась?
Потом, в течение жизни, я еще много раз слышал о таких историях, причем как со “счастливым концом” (простите за каламбур), так и с неприятными последствиями для одной из сторон или даже для обеих.
В общем, коллегам я все-таки не рекомендовал бы принимать подобную форму оплаты потому, что терминал такой еще не изобрели.
А пациентам не стоит платить врачам так щедро хотя бы потому, что качество изготовленной работы будет понятно гораздо позднее факта оплаты, а гарантийные обязательства доктор к тому времени может уже и не потянуть.
Плюс вы же не сможете потом получить налоговое возмещение от государства в размере 13 процентов от уплаченной за лечение суммы, а это будет означать, что государство с вами поступило точно так же, как и врач, причем в извращенной форме. А ведь это очень обидно и вредно для психики, когда тебя все вокруг… это..., ну, вы поняли…