В постреволюционной России, когда мыслители страны пытались выработать новый образ жизни для граждан Советского Союза, небольшое количество художников столкнулось с другой проблемой: одеждой будущего.
Советская одежда, по их мнению, должна быть «рациональной», практичной и удобной, а также местом, где искусство и политика сливаются воедино. Это означало, что одежда была блочной и структурированной, с андрогинными качествами, не похожими на платья-бретельки, продвигающиеся вперед на капиталистическом западе. Они были известны как «прозодежда», соединение из русских слов «промышленная (производственная)» и «одежда» (одежда), и предназначались для постреволюционной униформы на протяжении десятилетий.
Художники в Советском Союзе смотрели на западную моду и видели бездумную суету и расточительность, с «роскошью и привилегиями, вшитыми в швы» одежды, как выразился один. В Советском Союзе, как они заявляли, необходимо было полностью отказаться от индустрии моды, от витрины до манекена.
Врагом, в конце концов, была прибыль. «Вопрос рационального платья не может быть оставлен на усмотрение журнала о моде, который диктует массам волю капиталистических производителей.
Вместо этого, по их мнению, одежда должна быть утилитарной и производиться в крупных промышленных масштабах, без акцента на спекуляции или рыночных тенденциях. Эстетически акцент был сделан на действии с модернистским уклоном, который отдавал приоритет движению и чистоте формы. И поэтому художники-конструктивисты, которых часто называли «художниками-инженерами», решили решить эти проблемы, хотя их абстрактное мышление обычно приводило к работе, которую функционально невозможно воспроизвести, и в целом слишком концептуальной, чтобы иметь много практического применения.
Так и одевались строго и чтобы не стесняло.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх! Спасибо, что читаете истории!