Найти в Дзене
машина

Грузовики: на чем ездят в Китае

Текст: Николай Марков
Фото: Николай Марков и Константин Гусев

Итак, продолжаем про Китай. ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ мы уже рассказали кое-что о китайской дорожной инфраструктуре, гаишниках, придорожном быте и менталитете местных водителей, а теперь - собственно об автомобилях.

Foton Auman 9 со спаренными передними управляемыми осями (так называемая колесная формула "Chinese Six")
Foton Auman 9 со спаренными передними управляемыми осями (так называемая колесная формула "Chinese Six")

Грузить «выше крыши» – это норма для Китая. Часто можно встретить транспортные средства, у которых груз выступает далеко за пределы боковых бортов платформы: хорошо, если он хотя бы надежно увязан! Нередко встречаются тягачи с полуприцепами-платформами 3-метровой ширины: возят на них все что угодно – от мопедов до тюков с сеном, укрытых пологом и перетянутых веревками. И в 99% случаев китайский автопоезд представляет собой сцепку из 3-осного тягача и 3-осного полуприцепа – с толстенными лонжеронами рамы, двускатной ошиновкой и рессорной подвеской. Полная масса такой сцепки лежит далеко за рамками 40 тонн. И никто этому не удивляется, поскольку допустимые нагрузки на местных дорогах отличаются от наших. Например, согласно знакам, по западной части автомагистрали G30 разрешено движение автопоездов весом до 55 тонн с габаритной высотой до 5 метров! На других магистралях допустимая масса сцепки ограничена 49 тоннами. Разрешенные же осевые нагрузки, согласно знакам, варьируются от дороги к дороге, но также остаются высокими: 12, 14 и даже 16 тонн!

-2

Особого упоминания заслуживают китайские автовозы. Сколько «легковушек» типа нашей Лады Калины могут увезти самые вместительные из российских или европейских автовозных автопоездов? До 9 единиц. А знаете, сколько машин той же размерности возят за один рейс китайцы? Барабанная дробь: 21! Как такое возможно? Автовозные полуприцепы в Китае намного длиннее европейских и российских, а на второй ярус автомобили в них грузят в два ряда! В обратную сторону автовозы также идут не вхолостую: в этом случае нижний ярус платформы в них под завязку набивают любыми попутными грузами. Например, много раз доводилось видеть, как на них перевозят шины.

Типичное состояние грузовика после нескольких лет эксплуатации в китайской глубинке (на фото – среднетоннажный Forland)
Типичное состояние грузовика после нескольких лет эксплуатации в китайской глубинке (на фото – среднетоннажный Forland)

Практически все автомобили на китайских дорогах – «свежие». Видимо, это связано с изначально невысоким качеством изготовления машин в прежние годы и низкой культурой обслуживания техники, особенно в провинции. В результате получается, что спустя 7-8 лет эксплуатации машину проще сдать в металлолом, чем поддерживать дальше на ходу. Конечно, в небольших городках порой можно встретить и автомобили старше 10 лет, но это исключение из правила. И в подавляющем большинстве случаев они пребывают уже в удручающем состоянии: сильно ржавые, частично некомплектные, с неисправными или отсутствующими осветительными приборами, перекошенными кабинами…

Так выглядит китайский «грузовой» автосервис. Машины делают прямо на улице, сломанные агрегаты, пустые бочки и прочие «отходы производства» сваливают за углом
Так выглядит китайский «грузовой» автосервис. Машины делают прямо на улице, сломанные агрегаты, пустые бочки и прочие «отходы производства» сваливают за углом
Возраст этого «капотника» FAW Jiefang серии J2 – около 20 лет. Машина давно отставлена от эксплуатации и используется как емкость для хранения воды
Возраст этого «капотника» FAW Jiefang серии J2 – около 20 лет. Машина давно отставлена от эксплуатации и используется как емкость для хранения воды

Китайский грузовой автопарк, пожалуй, самый «разношерстный» в мире. Одних только национальных марок здесь больше полусотни – и это еще без учета пикапов! Хотя встречаются и машины зарубежных брендов: например, на дорогах часто мелькают грузовики Isuzu и Hino местной сборки. Из «европейцев» в существенно меньших количествах, но также вполне регулярно встречаются тягачи Volvo и Mercedes-Benz.

Миксер производства СП «Zoomlion-SIFA» на тяжелом шасси Hino 700 местной сборки
Миксер производства СП «Zoomlion-SIFA» на тяжелом шасси Hino 700 местной сборки
Встреча на заправке: слева – настоящий Mercedes-Benz Actros, справа – «почти IVECO», тягач Genlyon производства совместного предприятия SAIC-IVECO Hongyan
Встреча на заправке: слева – настоящий Mercedes-Benz Actros, справа – «почти IVECO», тягач Genlyon производства совместного предприятия SAIC-IVECO Hongyan
А здесь слева тоже Mercedes, только ненастоящий (Beifang Benchi – лицензионная копия старой модели SK), а справа – Hongyan, который выпускался холдингом Chongqing Machinery & Electronics по лицензии Mitsubishi Fuso еще до создания СП с IVECO
А здесь слева тоже Mercedes, только ненастоящий (Beifang Benchi – лицензионная копия старой модели SK), а справа – Hongyan, который выпускался холдингом Chongqing Machinery & Electronics по лицензии Mitsubishi Fuso еще до создания СП с IVECO

Доминирующих марок, конечно же, меньше. В частности, среди машин тяжелого класса можно выделить пять наиболее популярных брендов: FAW, Foton, Shaanxi (Shacman), Howo и Dongfeng. По сравнению с ними автомобили прочих марок пребывают в явном меньшинстве. Тем не менее, весьма заметной в транспортном потоке остается тяжелая техника еще как минимум двадцати брендов: Sinotruk, Sitrak, Sida-Steyr и Hoka корпорации CNHTC (которой принадлежит и бренд Howo); Yanan и Huashan корпорации Shaanxi Automobile Group; Hongyan, Genlyon и Kingkan холдинга Chongqing Machinery & Electronics (один из соучредителей совместного предприятия SAIC-IVECO Hongyan); Beifang Benchi, Beiben и Tiema компании Beiben Truck (часть корпорации NORINCO); Chenglong и Balong компании Dongfeng Liuzhou Automobile; Rowor компании Foton Motor, а также машины независимых марок JAC, C&C, CAMC, Dayun.

Грузовики производства корпорации CNHTC активно используются в пожарной охране, причем на вооружении до сих пор стоят машины разных поколений: на этом фото – Sida-Steyr (лицензия на древний австрийский Steyr)…
Грузовики производства корпорации CNHTC активно используются в пожарной охране, причем на вооружении до сих пор стоят машины разных поколений: на этом фото – Sida-Steyr (лицензия на древний австрийский Steyr)…
 … на этом – собственный вариант рестайлинга Sida-Steyr…
… на этом – собственный вариант рестайлинга Sida-Steyr…
… а тут – Howo с лицензионной кабиной Volvo
… а тут – Howo с лицензионной кабиной Volvo
Компания Shaanxi тоже раньше строила копии грузовиков Steyr. Самосвал на этом фото, сделанном во Внутренней Монголии,  уже выведен из эксплуатации
Компания Shaanxi тоже раньше строила копии грузовиков Steyr. Самосвал на этом фото, сделанном во Внутренней Монголии, уже выведен из эксплуатации
А это – тягач Shaanxi прекрасно известной у нас серии F2000? А вот и нет!!! Это прямой конкурент грузовиков Shaanxi с такой же лицензионной кабиной MAN, но выпускаемый корпорацией CNHTC! Называется такой грузовик Hoka
А это – тягач Shaanxi прекрасно известной у нас серии F2000? А вот и нет!!! Это прямой конкурент грузовиков Shaanxi с такой же лицензионной кабиной MAN, но выпускаемый корпорацией CNHTC! Называется такой грузовик Hoka
Слева – FAW Jiefang шестого поколения, но не сверхпопулярной тяжелой серии J6, а менее распространенной среднетоннажной серии J6L полной массой всего 10 тонн. Справа – дизельный тягач Dayun с кабиной типа Volvo. Машины этой марки пробовали продавать и у нас – правда, только в газовом варианте
Слева – FAW Jiefang шестого поколения, но не сверхпопулярной тяжелой серии J6, а менее распространенной среднетоннажной серии J6L полной массой всего 10 тонн. Справа – дизельный тягач Dayun с кабиной типа Volvo. Машины этой марки пробовали продавать и у нас – правда, только в газовом варианте
Это тоже FAW, но не актуального шестого поколения, выпускаемого головным заводом в Чанчуне, а рестайлинговый вариант машины пятого поколения, производимый заводом FAW Qingdao Automobile Factory в Циндао
Это тоже FAW, но не актуального шестого поколения, выпускаемого головным заводом в Чанчуне, а рестайлинговый вариант машины пятого поколения, производимый заводом FAW Qingdao Automobile Factory в Циндао
В состав корпорации Dongfeng входят несколько автозаводов, выпускающих широчайший спектр коммерческих автомобилей. Головное предприятие по производству тяжелых грузовиков – завод Dongfeng Motor Corporation из города Ухань – производит технику под брендами Dongfeng, Jinka, Huashen, Shenyu, Teshang. Долгое время здесь делали грузовики Dongfeng по лицензии Nissan Diesel: слева – оригинальный лицензионный вариант, справа – модернизированный вариант с собственным рестайлингом
В состав корпорации Dongfeng входят несколько автозаводов, выпускающих широчайший спектр коммерческих автомобилей. Головное предприятие по производству тяжелых грузовиков – завод Dongfeng Motor Corporation из города Ухань – производит технику под брендами Dongfeng, Jinka, Huashen, Shenyu, Teshang. Долгое время здесь делали грузовики Dongfeng по лицензии Nissan Diesel: слева – оригинальный лицензионный вариант, справа – модернизированный вариант с собственным рестайлингом
А завод Dongfeng Liuzhou Automobile Co. выпускает тяжелые бескапотные грузовики марок Chenglong…
А завод Dongfeng Liuzhou Automobile Co. выпускает тяжелые бескапотные грузовики марок Chenglong…
 … и Balong
… и Balong
«Калашный ряд» выведенных из эксплуатации тягачей C&C. Справа от них стоит внедорожный трехосный карьерный самосвал Howo 3,5-метровой габаритной ширины
«Калашный ряд» выведенных из эксплуатации тягачей C&C. Справа от них стоит внедорожный трехосный карьерный самосвал Howo 3,5-метровой габаритной ширины
Самосвал марки Beiben – рестайлинговый вариант лицензионного Мерседеса серии SK
Самосвал марки Beiben – рестайлинговый вариант лицензионного Мерседеса серии SK

Продолжение читайте ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ!