Минфин предложило повысить минимальную розничную цену на шампанское на четверть - до 207 рублей. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных актов. Цель – создать на рынке здоровую конкурентную среду и вытеснить контрафакт. Но есть ли в этом смысл с появлением системы госучета ЕГАИС?
Цена как идентификация подделки
Шампанское станет третьим напитком, на который установят минимальную розничную цену вслед за вином и крепким алкоголем. Минимальную отпускную цену с завода-изготовителя Минфин предлагает поднять до 143 рублей со 115, а оптовую - до 172 рублей со 133. Аргументы: рост акцизов, НДС, тарифов на электричество, стоимости винограда и других ингредиентов для производства шипучего напитка, а также необходимость отделить настоящее шампанское от поддельного. Дескать посмотрел покупатель на цену и сразу понял – настоящее шампанское перед ним или газированный винный напиток, который прочно обосновался на праздничном столе россиян ввиду низкой цены и приятного вкуса. Ведь для многих неважно, что напиток произведен не классическим способом, то есть не путем брожения, а с помощью банальной газификации. Главное, чтобы пузырилось в бокале под бой курантов.
В пояснительной записке к своему приказу Минфин уточняет, что новые минимальные цены также будут отражать текущую ситуацию на отечественном рынке, способствовать защите отечественного производителя и развитию виноградарства и виноделия.
Минимальная розничная цена ранее служила границей между легальными и фальсифицированными напитками. Но с появлением госучета ЕГАИС эта функция перестала выполняться, отмечают многие эксперты.
Почему эксперты не доверяют Минфину
Итак, почему минимальная розничная цена перестала быть критерием подлинности? Все просто. Теперь, когда каждая единица алкоголя в рознице проходит через систему ЕГАИС, в установлении ценовых границ нет необходимости.
Определение подлинности напитка давно взяла на себя система госконтроля алкоголя, как «грибной» человек, по которому в старину определяли съедобность грибов.
Рассмотрим подробнее. На бутылке с алкоголем есть наклейка – акциз со специальным двумерным штрихкодом, в котором зашифрованы данные о производителе, лицензии и другие характеристики напитка. Когда спиртное проходит через онлайн-кассу, данные с марки передаются в ЕГАИС и отражаются в чеке. Причем в чеке печатаются два QR-кода: один подтверждает, что данные о покупке ушли в контролирующие органы, второй отражает сведения об алкоголе из ЕГАИС. По нему и можно проверить подлинность купленного напитка.
По классификатору видов алкогольной продукции ЕГАИС проставляет специальный код. У шампанского их четыре: с 450 по 453. А вот коды с 440 по 443 ставятся на игристые вина. Винный напиток выдадут 461 и 462 коды. Прочитать их можно с помощью приложения для мобильного телефона «АнтиКонтрафактАлко» от Росалкогольрегулирования. Навели телефон на QR-код и сразу увидели, что пьем – бормотуху или истинный напиток аристократов. Хотя откровенный фейк благодаря все той же ЕГАИС мы вряд ли купим: система не пропускает продукцию с поддельными акцизами, и в этом еще один ее несомненный плюс.
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58