Найти тему
Онлайн-касса.ру

Сможет ли ЕГАИС заменить «грибного» человека, или зачем поднимать цены на шампанское

Оглавление

Минфин предложило повысить минимальную розничную цену на шампанское на четверть - до 207 рублей. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных актов. Цель – создать на рынке здоровую конкурентную среду и вытеснить контрафакт. Но есть ли в этом смысл с появлением системы госучета ЕГАИС?

Цена как идентификация подделки

Шампанское станет третьим напитком, на который установят минимальную розничную цену вслед за вином и крепким алкоголем. Минимальную отпускную цену с завода-изготовителя Минфин предлагает поднять до 143 рублей со 115, а оптовую - до 172 рублей со 133. Аргументы: рост акцизов, НДС, тарифов на электричество, стоимости винограда и других ингредиентов для производства шипучего напитка, а также необходимость отделить настоящее шампанское от поддельного. Дескать посмотрел покупатель на цену и сразу понял – настоящее шампанское перед ним или газированный винный напиток, который прочно обосновался на праздничном столе россиян ввиду низкой цены и приятного вкуса. Ведь для многих неважно, что напиток произведен не классическим способом, то есть не путем брожения, а с помощью банальной газификации. Главное, чтобы пузырилось в бокале под бой курантов.

В пояснительной записке к своему приказу Минфин уточняет, что новые минимальные цены также будут отражать текущую ситуацию на отечественном рынке, способствовать защите отечественного производителя и развитию виноградарства и виноделия.

Минимальная розничная цена ранее служила границей между легальными и фальсифицированными напитками. Но с появлением госучета ЕГАИС эта функция перестала выполняться, отмечают многие эксперты.

Фото: business.ru
Фото: business.ru

Почему эксперты не доверяют Минфину

Итак, почему минимальная розничная цена перестала быть критерием подлинности? Все просто. Теперь, когда каждая единица алкоголя в рознице проходит через систему ЕГАИС, в установлении ценовых границ нет необходимости.

Определение подлинности напитка давно взяла на себя система госконтроля алкоголя, как «грибной» человек, по которому в старину определяли съедобность грибов.

Рассмотрим подробнее. На бутылке с алкоголем есть наклейка – акциз со специальным двумерным штрихкодом, в котором зашифрованы данные о производителе, лицензии и другие характеристики напитка. Когда спиртное проходит через онлайн-кассу, данные с марки передаются в ЕГАИС и отражаются в чеке. Причем в чеке печатаются два QR-кода: один подтверждает, что данные о покупке ушли в контролирующие органы, второй отражает сведения об алкоголе из ЕГАИС. По нему и можно проверить подлинность купленного напитка.

По классификатору видов алкогольной продукции ЕГАИС проставляет специальный код. У шампанского их четыре: с 450 по 453. А вот коды с 440 по 443 ставятся на игристые вина. Винный напиток выдадут 461 и 462 коды. Прочитать их можно с помощью приложения для мобильного телефона «АнтиКонтрафактАлко» от Росалкогольрегулирования. Навели телефон на QR-код и сразу увидели, что пьем – бормотуху или истинный напиток аристократов. Хотя откровенный фейк благодаря все той же ЕГАИС мы вряд ли купим: система не пропускает продукцию с поддельными акцизами, и в этом еще один ее несомненный плюс.

Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58