Найти тему

Секреты кино. Почему 3D не заменит реальные макеты?

Оглавление

А ровно потому же, что и театр никогда полностью не будет вытеснен кино (хотела написать и про газеты, которые будут выпускать и после повсеместного распространения интернета, но вот конкретно в этом я всё-таки сомневаюсь).

По моему скромному мнению, на это есть три принципиальные причины.

1. Эффект ламповости.

«Гранд отель Будапешт»- здание и пейзаж вокруг были комбинацией натурных съёмок и моделей, чтобы создать эффект кукольности происходящего. Минимодели делают и для общих планов, особенно, если это фэнтэзийные пейзажи.

Фото: 3.pictures.zimbio.com
Фото: 3.pictures.zimbio.com
Фото: img-fotki.yandex.ru
Фото: img-fotki.yandex.ru

2. Относительная дешевизна спецэффектов

Некоторые спецэффекты просто дешевле сделать на макетах. Однако, если взрывать и поджигать мини модели, огонь будет смотреться слишком большим по сравнению с ними. Поэтому для пожара в частности строятся большие модели. Для зданий делают мелкие детали типа кирпичей и балок, которые собирают вместе на спецраствор, чтобы при взрыве они разлетелись максимально натурально. Для натуралистичности учитывают даже фактуру материалов. В мини моделях должна быть и мини фактура.

Фото: depo.in.ua
Фото: depo.in.ua
Фото: pbs.twimg.com
Фото: pbs.twimg.com

3. Натуралистичность

Впрочем, модели строят и в реальный размер. В фильме «Начало» для сцены драки в коридоре ничего не рисовали, а потратили три месяца и пять миллионов долларов, чтобы построить реальный вращающийся коридор. Он и помог снять отрывок максимально реалистично.

Фото: memed.co.uk
Фото: memed.co.uk
Джозеф Гордон-Левитт: «Мы снимали сцену в коридоре две недели. Самым трудным оказалось научиться ориентироваться в этих вращающихся стенах — ничего не стоило запнуться и врезаться лбом в пол или потолок — они так быстро менялись местами, что поначалу я никак не мог определить, где низ, а где верх"
Фото: crizic.com  Здесь для создания нужного эффекта использовали и камеры с ЧПУ (о которых я писала в прошлой заметке) на гиростабилизаторах
Фото: crizic.com Здесь для создания нужного эффекта использовали и камеры с ЧПУ (о которых я писала в прошлой заметке) на гиростабилизаторах

Но Стенли Кубрик и здесь был первым. Такую же специальную конструкцию создали сначала в его «Космической Одиссее».

Фото: st.kp.yandex.net
Фото: st.kp.yandex.net

Всё-таки ламповость для многих режиссёров играет главную роль. И такие настоящие модели добавляют что-то неуловимое в фильм. Плюс- очень неплохо развивают фантазию и инженерное видение. Да и нам интересней смотреть кадры с бэкстеджей с такими вот уловками, чем с зелёными и сиими экранами. Зрелищней. Во всех смыслах.