Найти тему
employers handbook

Безопасный спор с боссом

В адекватном споре рождается истина, в споре между подчинённым и руководителем зарождается разочарование или увольнение. Когда что-то идёт не так не нужно молчать и со всем соглашаться. От такого молчания всем будет плохо. Важно уметь доносить свои мысли до руководителя без ущерба для себя и с пользой для компании.


Как спорить:
• Вы не согласны с боссом и вам не всё равно. Сообщите ему об этом, в независимости от ваших отношений. Но помните, что вы подчинённый и у вас более узкие обязанности и представление о ситуации в целом. Руководитель владеет большей информацией и видит ситуацию более широко, чем вы. Обдумайте этот момент, чтобы не выглядеть наивно и неопытно.
• Не начинайте разговор, если вы слишком эмоциональны. Отпустите ситуацию на несколько дней, и вы оцените всё беспристрастно. Никому не нужно становится свидетелем или участником пылкого разговора.
• Подготовьте тезисы для разговора заранее. Мыслите в формате пользы для компании, а не своей личной выгоды. Используйте местоимение «мы».
• Ведите беседу в формате диалога, задавайте вопросы. Так вы поймёте причину не устроившего вас решения и донесёте свои мысли до начальника. Не нужно открывать дверь с ноги и начинать свой экспертный монолог.
• Никогда не обращайтесь через голову. Обсуждайте вопросы со своим руководителем. Если вы решите пойти выше – предупредите начальника. Это по-человечески и возможно он захочет продолжить решать вопрос с вами.

Адекватный босс не хочет, чтобы ему смотрели в рот и бездумно подчинялись. Не молчите о проблемах, решайте их. Не бойтесь спорить, только так вы сможете развиваться и строить свою карьеру. Да, бывают неадекватные руководители и вас могут не понять. Тогда подумайте, стоит ли вам работать в таком месте.

------------------

Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного о работе и рынке труда в будущем. Заранее спасибо.