Найти тему
Филипп Финский

Работа в английском ресторане

Долгое время в Англии я работал в русском ресторане «Red Square Restaurant». Как и во многих подобных заведениях за границей - директор ресторана - англичанин, а его жена - русская.

Директора звали Филипп, коренной англичанин. Как и все англичане, жадный до денег. Человек он умный, хотя очень любил выпить. Каждый вечер он обитал в ресторане и ровно в 19-00 начинал пить, преимущественно красное вино. За вечер выпивал 2 бутылки вина. Если вечер удался, то мог и больше. До русского ресторана он имел рестораны азиатского и арабского направлений.

В русском ресторане персонал наполовину был русским.

Там работали несколько русских официанток, и шеф повар почти русская, родом из Молдавии! Всего около 10 человек.

Вот и тут оказался я! Сначала я мыл посуду и помогал поварам по кухне. Так продолжалось пару месяцев. Потом я стал вторым поваром (Second chef).

Самая «жесткая» и в то же время классная пора была по субботам преимущественно, но еще было весело в течение нескольких недель под Рождество.

« Часы пробивают 19-00. Значит скоро набежит народ. Мы готовимся к этому с юмором, подшучиваем друг над другом, кидаемся сыром (хлебом ведь нельзя). Нас на кухне трое: шеф-повар, второй повар (Я) и наш помощник. Изредка к нам забегают официанты и официантки, а также заходит Филипп с женой проведать нашу боевую готовность. Это нас как-то успокаивает. Но мы на пределе, уже который раз проверяем все ингредиенты на местах, уже нарезаем заранее килограммы огурцов с помидорами для будущих салатов, выглядываем в зал проведать народ, настраиваем плиты на нужную температуру, уже многие нервно курят – все готовятся к «бойне» по-своему. Потому что мы знаем, что в такой день нет ни секунды покоя и некогда будет все настраивать. Наташа (официантка) приносит нам бумажку и вешает перед нами, перед нашими плитами. Это первый заказ. Он хоть и небольшой, все 2 блюда, но мы судорожно улыбаемся с Таней (шеф-повар), понимая, что это только начало.

Мне не повезло, оба блюда мои и я уже слышу подгоняющий клич Тани. Ну все, пора за дело. Прочитав названия, я машинально достаю сковороды и начинаю колдовать с ингредиентами, хотя толком еще не осознав, что за блюда. Рядом начинает копошиться Таня, делая вид, что помогает. Пока все идет ровно; но ведь это только начало!!!

В процессе готовки первых блюд, я слышу за спиной матерки Тани! Я оборачиваюсь и вижу, что пришли еще 3 заказа, больше половины которых для нее. Хочется улыбнуться, но ведь и мои блюда тоже там! Быстро читаю названия, осознаю, вижу рядом все продукты для готовки и принимаюсь за них. Тут Наташа приносит еще 2 заказа. Всех нужно обслужить вовремя, хотя клиенты понимают, что их много, а нас всего трое. Но это нисколько не расслабляет нас, а наоборот подстегивает к быстрым и точным движениям. Понимая, что у нас становится жарко, заходит Филипп и спрашивает «Are you ok?» Это его любимое выражение при общении с русскими. В данный момент мы еще свежи и отвечаем как всегда «Yapp, ok». Вот у меня уже готов первый заказ и я отдаю его Филиппу. Он уносит. «Хочется поведать, что в английских ресторанах хозяева не только руководят процессом, но и сами участвуют в нем, в частности Филипп частенько выступал в роли официанта, мыл посуду, помогал на кухне, развлекал гостей. Вообще в британских заведениях принято, чтобы хозяин выходил к гостям и общался с ними. Не важно, то ли он приносит блюда или просто выходит и шутит с ними или делится новостями, главное внимание. Клиентам такое отношение нравится, что очень влияет на посещаемость питейных заведений». Хочется вздохнуть, но не тут то было, передо мной висит еще несколько заказов, и что-то я уже прокручиваю в голове. Делать надо все быстро и правильно. Ведь клиентам может не понравиться и они могут не оставить чаевых, от которых существенно зависит моя зарплата. Моя плита, состоящая из 4 конфорок, уже полностью занята. Я готовлю креветки, кальмары, бефстроганов, жульен. Это еще не предел. Рядом у меня жарится картофель фри. По пути я оформляю блюда Тани и передаю официантам. Таня уже на нервах, когда она психует, она орет на всех, на официантов, на Филиппа, на помощника ну и конечно на меня. Часто орет матом, когда особенно жарко. Сейчас как раз подобный случай. Она решила сэкономить время и поставила на свободную конфорку рядом со мной жарить курицу. Я сам уже весь в мыле и не обращаю на это внимание. Через минут десять Таня начинает кричать матом, так как курица подгорела, а раз я был рядом, по ее мнению, я и должен был следить. Добавляется еще проблема, что теперь делать с курицей. Времени мало, клиенты ждут, официанты то и дело приносят заказы, мы уже не смотрим кому что, уже делаем на автомате, заходит Филипп и спрашивает когда будет что-нибудь готово. Все это нас уже начинает раздражать, мы все психуем и орем друг на друга. Тут еще эта курица. Решаем делать новую, а эту доработать в следующее блюдо. Перед нашими глазами уже висит с десяток заказов, в которых от 3 до 6 блюд. Среди заказов я замечаю уже несколько стейков, причем все на разных стадиях поджарки. Это самое сложное и опасное дело. Вся плита занята другими блюдами, а уже требуют стейки. Два стейка с кровью жарятся секунд 20. Стоит ужасная жара, с меня льются ручьи пота, капли масло от жарки стейков жгут мне руки, слева бегает и психует Таня, справа вертятся официанты – в данный момент хочется кричать громко (ААААААААААААААА) и свалить отсюда, но нет нужно закончить, хотя еще до конца целые 2 часа и куча заказов. Вот я дожариваю стейки, оформляю их на блюдо с картофелем и соусом и подаю на раскаленном блюде, так что все шипит – клиентам это нравится. Но не время радоваться. Пришли заказы еще на 5 стейков и все разных готовок, 4 уровня готовки. А сковорода одна. А еще куча других блюд. А еще Таня. А еще официанты. Ужас. На кухне не хватает салата и огурцов с помидорами для блюд, я кричу помощнику нарезать. А он в это время курит. Я готов кинуть в него сковороду. Кричу ему все, что о нем думаю, но он англичанин и не все понимает, это к лучшему. Таня говорит, что нет такого «я не успеваю». Ты должен. У меня две руки, а нужно одновременно делать 5 блюд. Это не важно. Одной рукой я жарю чипсы, другой мешаю пельмени, меняюсь и делаю соус для креветок, оборачиваюсь и оформляю блюда. Заканчиваю и делаю 5 стейков одновременно. Первый – 10 секунд, второй – 20, третий – 40 и четвертый до полной готовности. Мало сделать блюдо, важно чтобы оно не вернулось обратно. В самый жаркий момент вечера вернули один стейк, оказался не дожаренным. Приходиться бросать текущие заказы и дорабатывать. Дорабатывая, одновременно жарю лук, делаю жульены, довожу до ума кальмары и выслушиваю нравоучительные речи Тани. Ни на секунду мы не расслабляемся, нет времени, и даже желания выйти в туалет или перекусить, хотя во время готовки мы перехватываем что-нибудь. В таком бешеном темпе мы работаем еще час, полтора, время не имеет значение, важны только клиенты. Вот наступает уже 21-00, 21-10….постепенно заказы уже не приносят! По правилам кухня закрывается в 22-00. Доделав очередное блюдо, я поворачиваюсь и вижу, что нет больше заказов, официанты уже не заходят, и все стихло на кухне. На меня нападает чувство расслабленности и удовлетворенности. Вот это тот момент, когда ты свободен на работе. Я прошу Наташу принести мне колу и иду ненадолго в уборную. Возвращаясь на кухню, я пью жадно газировку и наслаждаюсь этими моментами. Я отдыхаю. Время готовки закончилось. В течение получаса мы прибираемся и закрываем кухню. Вымотанные и уставшие, но довольные мы идем в бар и там выпиваем после трудного дня. Пиво «Балтика» очень кстати в данный момент. Я пью его с большим удовольствием. Когда клиенты все расходятся, а это бывает около 12 ночи, мы еще немного сидим персоналом и делимся впечатлениями. Потом расходимся и до следующего рабочего дня».

Вот так я проводил время и зарабатывал фунты в русском ресторане. Но это был всего лишь показательный пример рабочего дня. А таких дней было много.

Еда
6,93 млн интересуются