Найти тему

Построение отношений с клиентами - необходимость или потерянное время?

У вас есть успешный продукт, который завоевал популярность на рынке? Конечно, вы очень рады этому, потому что это стоило достаточно времени и денег. Но теперь вы должны подумать о своих следующих шагах, потому что продажа продукта или услуги - это только начало. Сейчас строятся отношения с клиентами.

О том, что это проблема, о которой беспокоятся многие предприниматели, не приходится долго спорить. Плохой доступ клиентов и злые люди являются повседневной реальностью нашей жизни, особенно когда вы находитесь в социальных сетях, где большинство жалоб сосредоточено сегодня.

Клиент рассчитывает, что кто-то заплатит ему не только до, но и после.

Построение и поддержание хороших отношений, несомненно, является ключом к дальнейшему развитию любого бизнеса. Вот почему мы обратимся к этой теме во второй год конференции «Секреты торговли». Это состоится в марте следующего года.

Время инвестирования окупается

Сегодня товары намного доступнее, чем когда-либо в прошлом. В 1990-х вы, возможно, боролись с конкуренцией в регионе или республике, но сегодня вы конкурируете с миром в форме глобальных интернет-магазинов и возможности заказывать что угодно в любом месте.

Характер некоторых продуктов или услуг напрямую требует долгосрочных отношений. Если вы продаете автомобили или садовую технику, проводите языковые курсы, консультируете или являетесь косметологом, поддержание клиентской базы - это для вас альфа и омега бизнес. Без отличных личных контактов, которые требуют вашего времени и энергии, вы потеряете свои продажи. Только ваш индивидуальный подход держит вашего клиента.

Время, проведенное с клиентами, на самом деле является инвестицией в будущее и представляет собой активную работу по продаже, а не время за окном. Лояльным клиентом считается тот, кто покупает вас по крайней мере дважды, поэтому подумайте об этом в своей торговле.

Целью не всегда могут быть продажи

Иногда вы не можете платить намного больше, чтобы заключить сделку, чем продвигать продажи. Иногда лучше консультировать клиента. «В конечном счете, это единственный путь. Просто помогая решить проблему, единовременный клиент становится самым большим источником - довольным клиентом », - пояснил Иржи Лизалек на последней конференции« Секреты торговли ».

Если у вас нет подходящего продукта в вашем портфолио, не бойтесь признать его и порекомендуйте качественную альтернативу, доступную на конкурсе. Когда клиент избавится от проблемы, он будет рад и порекомендует вас дальше. И он будет ценить вас даже больше, чем если бы вы навязали что-то, что не помогло бы ему.

Обратная связь как двигатель для дальнейшего развития

Если раньше главной целью было продавать товары как можно большему количеству людей, сегодняшние начинающие предприниматели придают гораздо большее значение обратной связи с потребителями, чем предыдущие поколения. Это импульс к изменениям, вдохновение для разработки продукта, и, по ее словам, они направляют свой бизнес.

Производитель функционального напитка Mana уже вышел с пятым поколением своего продукта, которое он улучшил на основе информации от потребителей. С обратной связью проект работал в самом начале, и инвестиции в построение отношений, очевидно, окупились. Мана успешна в Чешской Республике и за рубежом.

Новые ароматы или ограниченные выпуски популярны. Вы можете вспомнить кампанию производителя пикантных закусок Bohemia Chips. Все эти события поддерживают долгосрочные отношения между компанией и клиентом. Затем он чувствует, что его мнение имеет значение и что он может хотя бы отдаленно стать частью популярного бренда.


Установление правильных отношений между продавцом и покупателем сегодня абсолютно необходимо. Это не останавливает просто продажу, напротив, это часто начинается там. Клиент рассчитывает, что кто-то заплатит ему не только до, но и после. Не стоит недооценивать это и обращать на это внимание хотя бы на несколько десятков минут каждый день.
Позвольте клиентам участвовать в дальнейшей маршрутизации вашего бизнеса и активно вовлекать их в общение с вами. Поверьте, что вы это оцените, и вы тоже со временем.