Пару лет назад работал управляющим группой магазинов. Закончил проверку торговой точки, заполнил чек лист, раздал задания администрации. Стою у выхода, разговариваю с сотрудницей.
К нам подходит мужчина и обращается к продавцу.
- Слушай, позови своего старшего, хочу поговорить.
- Здравствуйте, что у вас случилось? Может я могу помочь? - девушка отвечает ему с нарочитой вежливостью, минуту назад мы с ней как раз обсуждали ее хамоватое поведение.
- Нет, не сможешь. Просто сбегай и позови своего начальника.
- Добрый день. Я отвечаю за этот магазин. Какой у вас был вопрос? - появилась идея своим примером показать, как нужно общаться с покупателями.
Честно говоря, мужик выглядел довольно паршиво. Может с бодуна был или сидел на какой-то конопляной диете, но он же покупатель и у него есть какой-то важный вопрос.
- Фраер, я в этом магазине всех знаю, а тебя первый раз вижу. Девчуля, что смотришь, говорю, сходи позови своего директора.
Мы оба не ожидали, что мужик так негативно ответит на мое предложение. Продавец замерла и смотрит на меня, ожидая какой-то реакции.
- Вам не нужен директор магазина. Можете сказать напрямую мне. Что у вас случилось? - продолжаю со всей силы излучать вежливости.
- Мужик, что тебе надо?
- В чем у вас вопрос?
- Ты глухой? Мой вопрос тебя не касается. Мне нужен директор.
- Я руководитель в этом магазине. Расскажите, что у вас случилось? - даже интересно стало, что за тайну он скрывает.
- Че ты мне щас заливаешь? Все знают, что в магазине всегда главный - директор, а ты какой-то хрен с горы. Отойди мужик, пока по-хорошему прошу.
Неприятно на предложение помочь получать вот такой ответ. К этому моменту директор магазина заметила, что у выхода что-то происходит и решила подойти на шум.
- Вот! Вы мне и нужны! - мужик обрадовался приближению сотрудницы в зеленой жилетке.
- Здравствуйте, это вы хотели поговорить со мной?
- ДА! Хочу заполнить анкету на работу, а этот товарищ стоит и издевается. Врет, что чем-то тут руководит. Выгоните его из магазина.
Мужчина еще несколько минут спорил и не понимал, почему ему не хотят давать заполнить анкету и пройти собеседование.
Нас самом деле, если администрации не понравился человек, то перед отправкой анкеты, они просто ставят пометку "пришел пьяный". Такою анкету никогда не пропустят.
Кстати, так же делают банковские работники, когда не хотят чтоб кому-то одобрили заявку на кредит.
Почему вообще вспомнил этот случай?
Несколько дней назад в соседний магазин пришла женщина устраиваться уборщицей и ей отказали. Она позвонила на горячую линию и накатала огромную жалобу, мол, ее не взяли из-за того, что она славянской внешности (что?).
Она же видит, что местная таджичка не справляется и надо гнать ее в шею. Приложили пару фотографий грязного пола. Директору на эту жалобу пришлось давать развернутый комментарий.
Планировалось, что магазин после этого обращения должен уволить таджичку и взять на работу ее? Весна чувствуется.