Продолжение. Начало здесь.
Нарыму казалось, что мир вокруг него изменился. Но на самом деле изменился он сам. Дав отпор взрослому коту Серому, Нарым окончательно и бесповоротно перестал считать себя котенком и стал молодым котом.
Отныне ни одна кошка не мела права становиться между Нарымом и тем, что он считал своим.
Нарым больше не передвигался крадучись, приседая в страхе при звуке любого шороха. Котик помнил про осторожность, но перестал быть маленьким трусишкой.
Страх перед другими кошками Нарыма больше не беспокоил. Зато Нарыма беспокоило то, что на улице становилось все холоднее и холоднее.
Окошки в подвал так и стояли заделанными, да и не рискнул бы Нарым, с таким трудом выбравшийся из запертого подвала, снова забираться туда. А между тем, даже густая рыжая шерсть не спасала котика от нарастающих холодов.
Дыра под крыльцом магазина, где Нарым с сестрами прятался в детстве, стала слишком маленькой для выросшего котика, он больше не мог забраться в свое старое убежище.
Нарыму срочно было нужно новое гнездо! И не просто безопасное, но достаточно теплое, чтобы в нем можно было спать, не боясь замерзнуть.
Нарым искал. Он забирался в самые неожиданные места - в детские домики на площадках, под балконы. Пытался греться под недавно приехавшими и еще разогретыми от работы автомобилями.
Но с каждым днем становилось все холоднее и холоднее, и никакие убежища не спасали.
Лужи по утрам стали покрываться холодной жесткой ледяной коркой, через которую нельзя было пить. Земля к утру вымерзала настолько, что причиняла боль нежным кошачьим лапам.
Нарым все сильнее хотел есть и все активнее искал еду, пытаясь согреться изнутри.
А потом мир изменился до неузнаваемости. Нарым уснул в знакомом мире, коричнево-сером, холодном и грязном, а проснулся в новом - белом и тихом. В этом мире даже дыхание поднималось вверх струйками белого пара, и каждый вдох обжигал холодом.
Холод и голод заставляли котика рыскать не останавливаясь, день за днем, ночь за ночью. Только движение сохраняло его жизнь.
Так, в движении, пробегая мимо гудящего маленького домика, Нарым и почувствовал тепло под лапами. Сначала не поверил, но потом вернулся, потоптался – тепло!
Свернувшись калачиком, распушившись, котик устроился на крышке теплового люка, отогреваясь за все последние недели разом.
«Подвинься» - рядом, прижавшись к Нарыму боком, устроился кот Серый.
Нарым хотел было возмутиться, но слишком уж хорошо ему было. Да и кот, немного отогревшись, стал теплым и приятно грел бок, к которому прижимался.
Два кота, молодой рыжий и матерый серый, грелись, позабыв о вражде, прижавшись друг к другу мохнатыми боками. Впереди была долга зима и такие испытания, которые Нарым даже представить себе не мог.
Не догадываясь о предстоящих невзгодах, Нарым тихо мурчал в полудреме, и ему было хорошо, как в детстве, когда он дремал в уютном гнезде вместе с мамой.
История Нарыма еще продолжает выходить, но я уже выбираю тему для следующей повести. Голосование за новую тему здесь.