Ну, что мужички-рыбачки, скоро тепло наступит и пойдет во всю мое любимое занятие - летняя рыбалка.
Тут, я спец пожалуй из спецов - и в луже поймаю на уху да жарево всякой рыбы!
Вот только не думайте, что похвальба это пустая - с самого раннего детства, сколько помню себя сиживал с удочками. И первую рыбу свою помню.
Каждое лето, отправляли меня родители к дедам староверам, то в Сибирь-матушку, на речку Белая, да на Ангару, то в волжские широкие просторы, на берега русской красавицы-реки. Ездил я со своим волжским дедом-старовером Маркианом Андреевичем в ночное.
Спали мы в настоящей землянке, молока было залейся, соли полно - поскольку ее коровам давали лизать в виде камней соляных, как слюда на солнце горевших.
Картошка знамо своя, хлеб старик пек сам - знаменитым мастером-хлебопеком был Маркиан Андреевич, арбузы да дыни на бахче (Генша-внучок, кати сюда, какой побольше!!!), лучок-специи на грядке, а рыба в быстрой речке моего детства - правом притоке Волги, говорливой да скорой Терешке.
Имя то какое, вы только вслушайтесь! Так и перекатывается на языке изумруд-орешками. Лет пять мне было, когда сковырнул я коровью лепешку, выгреб из под нее красных червей навозных и взяв удочку из ореха лещины, рванул к Терешке. - Купаться не лезь, слыш-ко, Генша, утонешь, домой не приходи!!! - загремел вдогонку дед, войнами битый, немцами стреляный, в плену пытанный старый солдат Великой Отечественной войны.
Когда их конлагерь наши освободили, пришел дед на Волгу в форме немецкого генерала, с лампасами генераль-штеблера на штанинах, только без погон - наши трофейщики приодели. Чем нимало перепугал мою добрую бабушку, встретившую "немца" с вилами наперевес.
Шутка ли, война закончилась, а тут немецкий генерал огурцы жрет на огороде. Худой, как щепка дед пришел, да так вес и не набрал до самой смерти. По сей день помню его стоящего у землянки, в распоясанной рубахе на ветру, и кричащего мне в догонку: "Купаться не лезь!"
Чисто святой с образов старых, откуда глядели на меня староверы-старцы, чьи лики почернели от древности в красном углу дедова дома. Поймал я тогда ни много не мало, а цельного головля.
Думаю грамм на 500, а может и более. Бежать к деду недалеко, да скользкий мне голец попался. Так я его сунул к себе в штаны со штрипками. Он в самую низину проскользнул, а там сандалии на босу ногу, ну и уперся рылом.
Дед сначала опешил, внук хромает и штаны в руках держит. Ко мне кинулся. А как прознал в чем дело, смеялся долго и изрек: "Ты, своего не упустишь". Вы ели, когда ни будь уху со своим любимым дедом, при свете керосиновой лампы, под звездным шатром и ржание коней? Уху из первой в жизни пойманной вами рыбы. Между прочим уха была по староверчески - на молоке.
И рассказывал мне Маркиан про звезды, по царя водяного. Про батюшку своего Андрея Савельевича, про деда Савелия Тимофеевича и даже прадеда Тимофея Елизаровича и даже их на небе показывал. Говорил еще, что похож я на них, все знатные рыбаки были, а Савелий даже рыбный промысел держал на Волге.
Вот так мы и запоминаем предков наших, глядя в глаза их добрые... Нужно ли говорить, что с первыми лучами солнца я уже сидел на Терешке, умоляя водного царя послать мне рыбу малую и гипнотизируя поплавок. С этого и пошла у нас любовь с рыбалкой - в машине всегда удочка. Так, что принимайте совет рыбака бывалого, мужики. Вьетнамский бальзам "Звездочка" знаете?
Червяка, одетого на крючок помажьте этим бальзамом и забрасывайте в прикормленное место, минут через 20-30 после самой прикормки.
Карась вас просто доведет до исступления своим жором.
Тема проверенная не раз - безотказно действует на любом стоячем водоеме или в речной заводе. Звездочка для карася, что для кота валерьянка.